Такой вывод энергетики сделали, проанализировав динамику платежей за последние несколько месяцев. По данным на октябрь 2020 года более 380 тысяч бытовых абонентов компании используют сайт янтарьэнергосбыт.рф, «Личный кабинет» и онлайн-приложения банков для оплаты счетов за потребленный энергоресурс.
Напомним, в соответствии с законодательством РФ потребителям-физическим лицами, а также приравненным к ним категориям абонентов, следует оплачивать потребленную электроэнергию до 10 числа каждого месяца. Так, начисления за октябрь рекомендуется оплатить до 10 ноября и так далее.
Стоит обратить внимание, что неплатежи приведут только к накоплению и росту задолженности. В свою очередь накопленные долги за поставленную электроэнергию могут негативно сказаться на стабильной и надежной работе электросетевого хозяйства региона. Это деньги, которые не будут направлены на реализацию ремонтных программ, содержание и модернизацию сетей и энергообъектов, питающих не только крупные промышленные предприятия, но и социально-значимые объекты — жилые дома, государственные учреждения, больницы, структуры противоэпидемического профиля и медицинской промышленности. В условиях текущей эпидемиологической ситуации этот вопрос особенно актуален. Стабилизация платежной дисциплины – это залог надежной работы электросетевого комплекса, и, как следствие – благополучия и безопасности потребителей Калининградской области.
Также стоит отметить, что долг за потреблённую электроэнергию, как и любой другой, может быть востребован в судебном порядке с возложением понесённых судебных расходов на потребителя.
*Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 31.07.2020). Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.