С 1 января 2020 года страхователи представляют сведения о трудовой деятельности работника в электронном виде. В связи с поступающими вопросами от страхователей в части заполнения формы СЗВ-ТД публикуем разъяснения, полученные от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- При выдаче трудовой книжки, в случае подачи заявления о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, нужно ли заверять запись подписью и печатью организации?
В случае выбора работником предоставления сведений о трудовой деятельности в электронном виде работодатель выдает трудовую книжку работнику, при этом в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). При этом запись должна быть заверена надлежащим образом (подпись, печать), как это предусмотрено в отношении выданных документов работнику в соответствии со статьями 62 и 84.1 Кодекса, а также пунктом 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. №225.
- Надо ли представлять сведения по форме СЗВ-ТД в отношении товарищества собственников жилья?
Товарищество собственников жилья, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, образуется путем добровольного членства, между членами товарищества не возникает трудовых отношений. Деятельность членов правления ТСЖ осуществляется на гражданско-правовой основе и регулируется исключительно нормами гражданского законодательства.
Учитывая, что сведения о трудовой деятельности формируются на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, то сведения о трудовой деятельности в отношении председателей ТСЖ не предоставляются