Изменения федерального законодательства в области охраны атмосферного воздуха

герб города Светлого

Калининградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует об изменениях федерального законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

         С 01.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которыми установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории и основание для этого.

Так, выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения.

Для осуществления выбросов с объектов II категории, эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду.

На объектах III категории (за исключением выбросов радиоактивных веществ) получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кроме того, с 2019 года для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории вводится обязанность оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Владельцы таких источников должны оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух.

До 01.01.2019 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускался на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Одновременно действующим законодательством предусмотрена уголовная, а также административная ответственность за нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха.