Управление Росреестра по Калининградской области информирует Вас, что 30.04.2021 вступил в силу Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 120-ФЗ), в соответствии с которым в действующее законодательство по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (далее – ГКУ и (или) ГРП) внесены изменения, в том числе, в части правоотношений, участниками которых являются органы государственной власти и местного самоуправления.
Законодательно закреплен приоритет электронной формы представления документов на получение услуг Росреестра от лица органов государственной власти и местного самоуправления.
Орган государственной власти или местного самоуправления в случае представления заявления о ГРП в связи с совершенной им
с физическим или юридическим лицом сделкой, в форме документа на бумажном носителе осуществляет перевод такого документа в электронную форму и заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица такого органа. Такой изготовленный электронный образ документа имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе (ч. 2.1 ст. 19 Закона о регистрации).
Таким образом, внесенные изменения устранили основную причину, которая препятствовала электронной подаче документов на государственную регистрацию прав органами государственной власти и местного самоуправления – отсутствие электронной цифровой подписи у заявителя (стороны договора).
Как следствие, введение в действие Закона № 120-ФЗ создало благоприятные условия для активного развития электронного документооборота и цифровой трансформации сообщества.