Участнику войны, которого мы всегда видим на парадах Победы в возглавляющем колонну фронтовом «газике», Мирону Ивановичу Кравченко исполнилось 95 лет.
С этим славным юбилеем его пришли поздравить глава округа Сергей Бевз, глава администрации СГО Александр Блинов, заместитель председателя Совета ветеранов, полковник в отставке Юрий Щепин, директор ЦБС Сергей Суздалев. Заслуженному светловчанину были вручены поздравительное письмо от Президента РФ Владимира Путина, ценный подарок и цветы. Состоялся задушевный разговор о былом.
По биографии Мирона Ивановича можно писать увлекательную повесть. В 1941 году на Брянщине он успел лишь окончить школу-шестилетку, был самым способным учеником.
Но пришлось уйти в партизаны, служить проводником, собирать разведсведения по вражеским силам. По наводке предателя был схвачен фашистами, но сумел сбежать к партизанам в отряд особого назначения. Там сначала занимался хозработами, потом ходил на боевые задания. В рядах партизанского соединения конником на лично добытой лошади он прошел по тылам врага более 400 км, тогда народными мстителями было пущено под откос 16 немецких эшелонов.
Кстати, вспоминает Мирон Иванович, у партизан была очень жесткая дисциплина и неотвратимость наказания: за утерю в бою, например, даже не оружия, а шинели или оставление поста – расстрел. В отношении выявленных полицаев применялся самосуд. Против партизан было привлечено две дивизии вермахта, блокировавших партизанскую зону под Курском. Юного Мирона Кравченко судьба спасла, он сумел добраться до Белоруссии, через болота выйти к Днепру и перебраться на другой берег к местным партизанам в бригаду «За Родину». Там получил пулемёт Дегтярева и тоже воевал с ненавистными фашистами.
В 1943 году 17-летнего Мирона Кравченко призвали в Красную армию. После учебного отряда Мирон Иванович служил в Московском флотском экипаже, затем шоферил на лендлизовских «фордах» и «студебеккерах». Так и доехал за рулем по фронтовым дорогам до Пиллау.
Победу встретил на прибалтийской трассе, когда вёз боеприпасы. Патруль шокировал своей командой снять светомаскировку на фарах: «Война окончена, боец…». Первой мыслью, которая пришла в голову, была: «А как жить дальше, что делать?».
В результате после войны ещё пять лет служил на Балтфлоте.
Он одним из первых побывал в соседнем Циммербуде, до сих
пор помнит изобилие копчёной хорошей рыбы, которой в Пайзе торговали немцы. В лесу оставалось много брошенной военной техники, которую резали на лом в Арсенале. Можно было найти танк «Тигр» и завести его мотор.
Мирная биография Кравченко не менее интересна. Учеба в школе усовершенствования кадров флотского комсостава, в институте инженеров водного транспорта, Рыбвтузе. Затем работа в Морагентстве механиком по перегону судов по Северному морскому пути в кильватере ледокола «Сталин». Именно его посылали в загранкомандировки представителем морского Регистра в Румынию, Югославию, где строили новые суда для СССР.
Дело Мирона Ивановича Кравченко есть кому продолжать – у него двое детей и двое внуков. Ему есть чем поделиться с молодежью, он знает, что такое патриотизм и любовь к Родине, которую защищал с оружием в руках. Он хорошо помнит, как после войны русских уважали повсюду, куда бы его не забрасывала судьба. Мирон Иванович твердо верит, что Россия выстоит во всех передрягах, что у нее светлое будущее.