Порядок формирования муниципального резерва управленческих кадров в администрации МО «Светловский городской округ» (далее — кадровый резерв). Кадровый резерв формируется комиссией по созданию и работе с муниципальным резервом управленческих кадров в администрации МО «Светловский городской округ» (далее — комиссия). Формирование кадрового резерва проводится в целях:
— создания системы подготовки и обновления профессиональных кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в администрации МО «Светловский городской округ» и должностей руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий МО «Светловский городской округ»;
— повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
— осуществления эффективной кадровой политики, использования в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств кандидатур на включение в резерв кадров в качестве претендентов на должности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий.
Кадровый резерв формируется на основе следующих принципов:
- учет текущей и перспективной потребности в замещении вакантных должностей;
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств по результатам профессиональной деятельности кандидатов на зачисление в кадровый резерв осуществляется коллегиально);
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- открытость и доступность информации о кадровом резерве (использование официального сайта администрации МО «Светловский городской округ»);
- прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в кадровый резерв;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в кадровый резерв;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
Кадровый резерв формируется по трем целевым группам:
- группа — резерв управленческих кадров на руководящие должности в администрации МО «Светловский городской округ»;
- группа — резерв управленческих кадров на выборные должности в администрации МО «Светловский городской округ»;
- группа — резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий МО «Светловский городской округ».
Источниками формирования кадрового резерва являются:
- действующие гражданские государственные служащие и муниципальные служащие — по представлению соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- представители бизнеса, науки, образования;
- представители органов местного самоуправления;
- представители местных отделений политических партий, имеющих представительство в представительном органе муниципального образования Калининградской области;
- представители региональных и местных отделений общероссийских общественных организаций;
- самовыдвиженцы.
Заседание комиссии проводится не реже одного раза в квартал.
Отбор кандидатов в кадровый резерв проводится в целях установления профессиональной пригодности лиц, изъявивших желание, или кандидатуры которых были рекомендованы для включения в кадровый резерв для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления МО «Светловский городской округ». Отбор кандидатов проводится в три этапа.
На первом этапе осуществляется прием и анализ документов кандидатов на включение в кадровый резерв.
На втором этапе комиссией проводится оценка кандидатов для включения в кадровый резерв Оценка кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется по основным (формальным) критериям и критериям оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. К основным (формальным) критериям оценки относятся наличие гражданства Российской Федерации, наличие высшего профессионального образования, возраст от 25 до 49 лет, отсутствие судимости.
Под критериями оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов понимается сочетание знаний, умений и навыков, необходимых для замещения руководящей должности в сфере муниципального управления.
Критериями оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов являются:
- профессиональная компетентность;
- уровень высшего профессионального образования (уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования), наличие опыта управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, стратегическое мышление (целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений), активность профессиональной позиции (стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать существенные усилия для получения наилучшего результата);
- результативность и успешность работы;
- наличие успешно реализованных проектов, опыт организации чего-либо «с нуля», наличие положительных отзывов и рекомендаций о кандидате, характеризующих его как эффективного руководителя или специалиста высокого уровня;
- социальная компетентность;
- гражданская позиция (патриотизм, антикоррупционное поведение и т.д.), опыт взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации.
На третьем этапе подводятся итоги оценки и принимается одно из следующих решений:
- рекомендовать главе администрации МО «Светловский городской округ» зачислить в кадровый резерв одного или нескольких кандидатов;
- признать кандидата (кандидатов) несоответствующим критериям для зачисления в кадровый резерв.
Самовыдвижение граждан для включения в кадровый резерв осуществляется путем представления следующих документов:
- анкета кандидата с приложением фотографии;
- мотивированный отзыв, подтверждающий достижения, заверенные руководителем или иным должностным лицом соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, руководителем учреждения, предприятия, организации, индивидуальным предпринимателем по месту работы либо по прежнему месту работы (в произвольной форме);
- справка-объективка;
- заявление;
- копия паспорта или заменяющего его документа;
- копия документов, подтверждающих профессиональное образование;
- копия трудовой книжки;
- документы, характеризующие кандидата (характеристики, отзывы и т. д.), в случаях их наличия;
- Справка об отсутствии судимости;
- Сведения к единой форме.
Мотивированным решением комиссии кандидаты внутри кадрового резерва распределяются по уровню готовности к занятию управленческих должностей:
- «высший» — компетенции, опыт и общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность, опыт управленческой деятельности не менее 5 лет;
- «базовый» — после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности, опыт управленческой деятельности не менее 3 лет;
- «перспективный» — перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после получения дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки, стажировки в органах местного самоуправления по итогам и с учетом сдачи соответствующих экзаменов и тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста, опыт управленческой деятельности не менее 1 года.
Нахождение в резерве кадров допускается на период до 3-х лет.
Допускается включение в резерв кадров категории «временно неработающих» лиц, находящихся в этом статусе не более 1 года, и обладающих подтвержденными управленческими компетенциями, профессиональными достижениями и опытом.
Лица, относящиеся к категории «временно неработающий», включаются в резерв кадров на период до 1 года. При изменении статуса (приеме на руководящую должность) время пребывания в резерве кадров может быть продлено решением комиссии на срок до 3 лет (включая период пребывания в резерве кадров в статусе «временно неработающего»).