Наши победители

Этими словами калининградские старшеклассники открыли торжественную церемонию подведения итогов конкурсов профессионального педагогического мастерства в зрительном зале “Янтарь-Холла” в Светлогорске.
И на сцену стали подниматься финалисты регионального этапа, среди которых были и наши победители.
Напомним: с 15 февраля по 22 марта на различных образовательных площадках региона проходили испытания семи конкурсов: «Педагогический дебют», «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучшие няни России», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог» и «Учитель-дефектолог». Свыше ста конкурсантов проводили открытые уроки и воспитательные события. Призёры представили яркие мастер-классы, а лауреаты смогли принять участие в пресс-конференциях. Оценивали работу педагогов члены конкурсной комиссии под председательством министра образования Калининградской области Светланы Трусенёвой.
Победу на региональном этапе конкурса «Педагог-психолог» одержала Анита Иванс, представитель третьего поколения известной в нашем округе и за её пределами педагогогической династии, которая работает в школе-интернате №1 города Калининграда.
Победителем конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования “Сердце отдаю детям” в номинации “Воспитать патриота” стал руководитель шахматной студии “Белая ладья” Детской школы искусств города Светлого Филипп Иванов.
Пройдя все непростые конкурсные этапы, Филипп в очередной раз смог показать, что шахматы – это уникальное явление.
Занятие этим видом спорта развивает внимательность, память, выносливость, устремленность к победе. Через историю шахмат можно изучать историю культуры человечества.
Немаловажную роль играли шахматы во время Великой Отечественной войны: шахматные баталии поднимали дух бойцов в госпиталях. Наши великие полководцы признавали значение шахмат в воспитании настоящего воина и называли их оружием победы.
Сегодня Филипп Иванов воспитывает ребят своей студии настоящими патриотами. Победу он посвящает всем, кто принимал и принимает участие в специальной военной операции, а также своим любимым ученикам.

Перед тем, как назвать лучших педагогов дополнительного образования – финалистов конкурса “Сердце отдаю детям”, ведущие праздничной церемонии прочитали фрагмент из эссе студентки БФУ им. Канта, сотрудницы детского сада “Огонёк” города Светлого Олеси Борисенко. Эта работа была признана одной из лучших на конкурсе “Россия, устремлённая в будущее”. Она посвящена руководителю Центра по духовно-нравственному воспитанию “Лествица” Ладе Маклыгиной.
Предлагаем ее сегодня вашему вниманию.
Сегодня я бы хотела рассказать вам историю, которая привела меня к решению стать педагогом.
Это началось в далеком детстве. Мне было лет десять, не больше, и я пришла в кружок эстетического творчества с православным уклоном. Тогда я еще не могла понять, как это повлияет на мою жизнь. Погружаясь в воспоминания, мне становится тепло на душе. Педагогом оказалась добрейшая женщина с кудряшками, которая одаривала всех своих воспитанников теплом и уютом. Мы рисовали на разных материалах, в разной технике библейские изображения. После проделанной работы устраивали чаепитие, на котором, будучи детьми, мы то и дело что-то обсуждали и хихикали. Находясь там, на душе было хорошо и спокойно, а все проблемы забывались.
Наши работы отправлялись на выставки и конкурсы. Я стала побеждать, а на всем пути меня сопровождала и поддерживала Лада Евгеньевна, та самая женщина с кудряшками.
Я росла, учебы и других важных дел становилось все больше, но в кружок я ходить не перестала. Мне так нравилось то чем я занималась, что воля не волей начала задумываться о будущем и кем я хочу стать, но в голову ничего не приходило. Также я с замиранием сердца смотрела на работу своей преподавательницы. Но оставлять творчество мне не хотелось. Эти мысли меня тревожили.
Приближались экзамены, а я все так и не выбрала, куда поступать. Придя в очередной раз в кружок и делая какую-то работу, я поделилась переживаниями с Ладой Евгеньевной. И она пошутила, предложив мне отучиться на педагога дополнительного образования, чтобы вести этот кружок вместе с ней.
Я прислушалась к ней. А до этого не думала, что можно совмещать занятия любимым творчеством и преподавать детям. Мы с мамой выбрали направление и подали заявление.
И вот я уже учусь на пятом курсе, а в далеком детстве не могла представить, что мою судьбу решит добрая женщина с кудряшками.