Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО «СГО» за 1 квартал 2021 года

герб города Светлого

I.Результаты проверок

 

Финансовым управлением администрации в 1 квартале 2021 года начата плановая выездная тематическая проверка  по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок в соответствии с ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2021 год, утвержденным приказом начальника финансового управления администрации МО «Светловский городской округ» 09 декабря 2020 № 72.

В связи с болезнью сотрудника правоведение проверки приостановлено и возобновлено во 2 квартале 2021 года.

В соответствии с планом проверок в 1 квартале начата плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» за период с 01.01.2020 – 28.02.2021 г. Окончание проверки в соответствии с приказом – во 2 квартале 2021 г.

 

  1. Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

 

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

 

1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

 

В целях проведения работы с организациями по сокращению ими задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010г. № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов в местный бюджет», создана и продолжает работать Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет. Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа.

Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Управления ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.

Администрацией МО «Светловский городской округ» в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

В связи с угрозой распространения инфекции COVID-19 взаимодействие с налогоплательщиками производится посредством электронной связи, также в индивидуальном порядке приглашаются налогоплательщики с соблюдением масочного режима в целях урегулирования вопроса образования налоговой задолженности.

На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений в 2015 — 2021 гг.

На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах  на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.

Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

 

  1. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

 

2.1. В соответствии с БК РФ, Порядком составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», утвержденным решением ОСД МО «СГО» от 19.06.2019 № 48, организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 24.11.2020 № 91, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «СГО» и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 19.05.2016 № 492.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Светловский городской округ»».

В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  в 1 квартале 2021 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму 405,8 тыс. руб., в том числе:

— ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» — 30,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 96,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 50,0 тыс. руб.;

— Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» — 17,8 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 112,0 тыс. руб.;

-ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» — 100,0 тыс. руб.

 

В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», за 1 квартал 2021 года заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление 2 уведомления по заключенным контрактам, согласований о заключении контрактов с единственным поставщиком.

За 1 квартал 2021 год заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 278 объектов контроля, в том числе:

— планов – графиков закупок – 83;

— информаций о контрактах – 195.

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2021 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2020 года № 752 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2021 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2021 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 77502,0 тыс. руб.

Плановые расходы на содержание ОМС – 77502,0 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 1 квартал 2021 года составили 15 650,2 тыс. руб. (20,2%).

2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

В 1 квартале 2021 года в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

В целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации работниками финансового управления проводилась работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Руководствуясь решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Светловский городской округ», администрация муниципального образования «Светловский городской округ» представила годовой отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2020 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представили:

  1. Пояснительную записку.
  2. Отчет об использовании ассигнований резервного фонда.
  3. Информацию об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
  4. Отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году.
  5. Информацию об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с муниципальными программами с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
  6. Информацию об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества.
  7. Отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  8. Отчет о поступлении в бюджет средств:

8.1. от продажи муниципального имущества, земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;

8.2. от сдачи в аренду муниципального имущества, городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

  1. Информацию о выполнении муниципальных программ с информацией об использовании средств федерального и областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ.
  2. Отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета.
  3. Информацию о фактах обращения взысканий на средства бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов.
  4. Информацию о состоянии кредиторской задолженности в разрезе получателей бюджетных средств на конец отчетного финансового года.
  5. Информацию о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году.
  6. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2020 год».

В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлен и представлен в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» за 2020 год.

«Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО» (форма по ОКУД 0503317) за 2020 год направлен для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ» 01.04.2021 г.

 

2.6. В целях пресечения правонарушений:

 

2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

 

— Порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов на реализацию социальных проектов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проведенных конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация муниципального образования «Светловский городской округ» не осуществляет функции и полномочия учредителя (постановление от 24.02.2021 № 153);

— Порядок осуществлении финансовым управлением контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов (постановление от 10.03.2021 № 202);

2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы муниципального образования «Светловский городской округ» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

— в постановление администрации от 18.02.2020 г. № 131 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год» (в ред. от 27.02.2020 г. № 192, от 29.06.2020 № 534, от 23.11.2020г № 1063, 04.12.2020г № 1111) (постановление от 13.01.2021 № 12);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 252 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 № 1177) (постановление от 15.03.2021 № 221);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями в системе дополнительного педагогического образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 253 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 г. № 1178) (постановление от 19.03.2021 № 246);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями культуры МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 254 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 г. № 1179) (постановление от 19.03.2021 № 247);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 255 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 г. № 1180) (постановление от 19.03.2021 № 248);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными учреждениями дополнительного образования МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 256 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 г. № 1181) (постановление от 19.03.2021 № 249);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 257 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 г. № 1182) (постановление от 19.03.2021 № 250);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 08.04.2019 г. № 364 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 г. № 1183) (постановление от 19.03.2021 № 251);

— в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 23.04.2019 г. № 441 (в редакции постановления администрации МО «Светловский городской округ» от 14.12.2020 г. № 1184) (постановление от 19.03.2021 № 252);

— в Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, созданным  в целях реализации услуг и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 23.07.2020 г. № 646 (постановление от 19.03.2021 № 253);

— Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениям, созданным в целях организационного, хозяйственного, транспортного и технического обслуживания органов местного самоуправления МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.07.2020 г. № 651 (постановление от 19.03.2021 № 254).

2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, БК РФ в течение 1 квартала 2021 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

2.7.1. Осуществление предварительного контроля

 

Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

 

2.7.2. Осуществление текущего контроля

 

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений МО «Светловский городской округ» от 24.12.2018 № 1093, утвержденным постановлением от 10.12.2020 № 1169, Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В 1 квартале 2021 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течение 1 квартала 2021 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

 

2.7.3. Осуществление последующего контроля

 

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 21.12.2020 № 1206, в 1 квартале 2021 года финансовым управлением администрации МО «СГО» начаты  плановые тематические  проверки в 2 муниципальных учреждениях – 8% от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2021 года.

2.8.В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

Начальник финансового управления Ю. А. Шушкова