Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО «СГО» за 2020 год

герб города Светлого

I.Результаты проверок

 

В ходе проведенных проверок по внутреннему муниципальному контролю проверено средств учреждений на сумму 784 287,7 тыс. руб., в том числе: средств бюджета МО «СГО» – 753 272,2 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности – 31 015,5 тыс. руб., в том числе:

 

– при проверках по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – средств бюджета на сумму 558 047,9 тыс. руб.;

– при проверках по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – 39 363,0 тыс. руб., в том числе: средств бюджета – 32 220,1 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности – 7 142,9 тыс. руб.;

– при проверках «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности и расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели», проверки постановки бухгалтерского учета – 186 867,8 тыс. руб., в том числе: средств бюджета – 163 004,2 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности – 31 015,5 тыс. руб.

 

В 2020 году в рамках внутреннего муниципального финансового контроля проведено 19 тематических проверок, в том числе:

 

– 4 плановые тематические проверки «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности»

 

В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете», Учетной политики, пунктов  1.5, 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (перед составлением годовой бюджетной отчетности учреждением не проведена ежегодная инвентаризация резерва предстоящих расходов, финансовых обязательств, расчетов с бюджетом, расчетов с работниками);

в нарушение пункта 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (в состав инвентаризационной комиссии учреждения включено материально – ответственное лицо);

в нарушение Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Устава (направлены средства, полученные от приносящей доход деятельности, не на достижение целей, ради которых создано учреждение, а на оплату пени за несвоевременное перечисление денежных средств);

в нарушение п.2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» – приняты к бухгалтерскому учету копии актов выполненных работ;

в нарушение п. 4 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 не включалась в расчет среднего заработка при расчете отпускных работнику заработная плата за двенадцатый календарный месяц;

в нарушение п.3.5 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ, п.15 приказа МФ РФ № 86н несвоевременно размещалась информация на сайте ГМУ;

в нарушение п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ за счет субсидии на выполнение муниципального задания на 2019 год в январе 2019 года необоснованно начислены и произведены стимулирующие выплаты специалистам учреждения по критериям и показателям эффективности, утверждённым за декабрь 2018 года;

в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» принят к бухгалтерскому учету авансовый отчет (средства субсидии на выполнение муниципального задания) с оправдательными документами, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни на момент записи в журнале операций № 3;

в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в подтверждение, произведенных специалистами учреждения расходов, принимались чеки по операциям сбербанка онлайн, которые не содержат обязательных реквизитов первичных документов, подтверждающих свершение факта хозяйственной жизни учреждения (печать поставщика, электронная цифровая подпись);

в нарушение п.1.8 Положения об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений социальной сферы»,  распоряжением администрации от 29.06.2015 № 72-р-н (в редакции, вступившей в силу с 01.03.2020), п. 4.5.1 Положения об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений социальной сферы»,  распоряжения администрации от 09.10.2020 № 182-р-н излишне начислена стимулирующая выплата за счет средств от приносящей доход деятельности.

 

– 2 плановые выездные проверки по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в муниципальных   автономных дошкольных образовательных учреждениях МО «СГО»

 

В нарушение п.5.1 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ, п.2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» – заключены договоры (контракты) без включения этих закупок в план закупки;

в нарушение ч.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации – установлены случаи заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) без указания цены – существенного условия при заключении договора;

в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 – внесенные в план закупки изменения размещены в ЕИС с нарушением установленного срока;

в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2015 г.- 31.12.2020 г. размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок после 31 декабря года предшествующего планируемому);

в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ учреждения допускали дробление договоров, допустив нарушение принципа ограничения конкуренции по отношению к  другим участникам закупки. При заключении дробных договоров по цене ниже 100 000,00 руб. отчет – обоснование закупки Заказчиками не составлялся и предложения потенциальных поставщиков не рассматривались;

в нарушение ч.2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, п.10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, допущено искажение данных в информации об исполнении договоров.

 

– 11 плановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 1 внеплановая выездная проверка (по письму Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области

 

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ, п.12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, информация об изменении условий контракта (расторжении), размещена в ЕИС с нарушением установленного срока;

в нарушение ч.9 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ учреждение внесли изменения в план – график закупок на 2020 год в день заключения муниципального контракта, а следовало, не позднее чем за один день до дня заключения контракта;

в нарушение с п. 13 ч.2, ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информацию об исполнении контрактов (отдельных этапов исполнения), заключенных с ПАО АО «Янтарьэнергосбыт», ПАО «Ростелеком», ГП КО «ЕССО», УМП «Светловская Теплосеть» размещали с нарушением установленного срока (в течение 5 рабочих дней после с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги).

в нарушение п. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 разместили искаженную информацию об исполнении контракта, в части срока поставки материальных ценностей.

 

– 1 плановая проверка постановки бухгалтерского учета

 

В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в подтверждение произведенных расходов за подключение к сети Интернет принимаются чеки по операциям Сбербанка онлайн, в которых отсутствуют обязательные для платежного документа реквизиты, утвержденные п.1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».   В нарушение п.27, раздела V Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» не проведены в учете за декабрь 2019 года документы, поступившие раньше наступления установленного срока сдачи годовой бухгалтерской отчетности за декабрь 2019 года;

в нарушение п.84 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» компенсация расходов сотрудникам за медицинскую комиссию отражается по счету 4 208, а не 4 302;

в нарушение п.134 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п. 60 Приказа Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в учетной политике учреждения не закреплены способы калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования в зависимости от отраслевых особенностей чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур;

в нарушение п.18 раздела I Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, документы, принятые после сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год отражены в учете 2020 года без применения счетов по исправлению ошибок прошлых лет;

в нарушение п. 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ нарушены требования к оформлению фактов хозяйственной жизни о состоянии расчетов с дебиторами по доходам в журнале операций № 5;

в нарушение Перечня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, п.9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» применяются неунифицированные, неутвержденные Приказом об учетной политике формы первичных учетных документов;

в нарушение п. 200 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н аналитический учет по плательщикам доходов от родительской платы и доходов от иных платных услуг ведется не в полном объеме. Не формируется карточка учета средств и расчетов (код формы 0504051) в разрезе дебиторов – физических лиц;

в нарушение п. 339 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п.11 СГС «Доходы», п. 9.7.3. Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», в декабре месяце 2019 года без соблюдения критериев признания задолженности безнадежной признана и списана дебиторская задолженность по платным услугам как безнадежная;

в нарушение Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н допущено незначительное искажение бухгалтерской отчетности в форме 0503730G за 2019 год по стр. 570 гр. 10 на 0,4%.

 

– 1 внеплановая тематическая проверка по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ размещали информацию о приемке выполненных работ (КС-2) и оплате выполненных работ с нарушением установленного срока;

– в нарушение ч.3 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ, п.17 раздела 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 (с изм. от 27.12.2019 № 1906) в плане – графике закупок при планировании закупки на выполнение работ по объекту  капитального строительства в рамках национального проекта не отражена детализация объемов финансового обеспечения по кодам бюджетной классификации.

В ходе проведенных проверок установлено необоснованных выплат на сумму 13270,18 руб., в том числе за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания – 6930,80 руб., средств от приносящей доход деятельности – 6340,00 руб.

 

  1. Контроль за исполнением бюджета МО «СГО» по доходам и расходам

 

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе финансовое управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

 

  1. Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

 

В целях проведения работы по сокращению предприятиями и организациями МО «СГО» задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010 № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов в местный бюджет», создана и продолжает работать межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет.

Для повышения эффективности администрирования, сокращения недоимки по платежам в бюджет   администрацией МО «СГО» регулярно проводятся заседания Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа. Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Управления ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.

Администрацией МО «Светловский городской округ» в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

По состоянию на 01 января 2021 года проведено одно заседание межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, на котором приглашенные налогоплательщики, имеющие задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество организаций, транспортный налог), отсутствовали по причине задержки более двух недель доставки и своевременного получения писем-приглашений почтой России. В свою очередь направлена претензия администрацией МО «СГО» в адрес Почты России.

Запланированное заседание на 11 апреля 2020 года отменено в связи с введением на территории Калининградской области режима повышенной готовности (постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. № 134).

С целью разъяснения и погашения задолженности по налогам, в рамках работы Межведомственной комиссии при главе администрации муниципального образования «Светловский городской округ» по мобилизации доходов в местный бюджет, дополнительно были разосланы письма налогоплательщикам по имеющейся задолженности.

Также проведено 3 рабочих совещания по выработке совместных мероприятий и координации действий, направленных на погашение задолженности физических лиц крупнейших должников по транспортному налогу и предупреждению ее образования с участием представителей администрации муниципального образования «Светловский городской округ», МИФНС № 10, ОСП г. Светлого, ГКУ «Безопасный город» и ОГИБДД г. Светлого.

В целях сокращения задолженности и улучшения собираемости налогов в прокуратуру города Светлого администрацией МО «СГО» была направлена информация по вопросу принятия мер прокурорского реагирования в отношении налогоплательщиков, не являющихся на заседания комиссий по мобилизации доходов в местный бюджет.

На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений в 2015 – 2020 гг.

На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах  на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.

Финансовым управлением администрации МО «СГО» регулярно проводится мониторинг задолженности муниципальных учреждений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по выплате заработной платы перед работниками муниципальных учреждений.

В результате проведенного мониторинга по состоянию на 01.01.2021 г. просроченная задолженность у муниципальных учреждений МО «СГО» по выплате заработной платы и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды отсутствует. Текущая задолженность выплачена в установленные сроки.

Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

 

  1. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

 

2.1. В соответствии с БК РФ, порядком составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», утвержденного решением ОСД МО «СГО» от 19.06.2019 № 48, организация составления и исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

Подготовлено постановление администрации МО «СГО» от 13.07.2020 № 595 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 13.07.2020 № 595 при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

 

2.1.1 до 15 сентября 2020 года:

 

– основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.;

  • оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– прогноз основных характеристик бюджета (прогнозируемый в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов общий объем доходов; общий объем расходов в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов; условно утверждаемые расходы  на плановый период 2022 и  2023 годов; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года, и 2023- 2024 годов планового периода; дефицит (профицит) бюджета);

–  перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования;

–     перечень и коды главных    администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

– перечень публичных нормативных обязательств и расчеты по ним на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

– источники финансирования дефицита бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

– верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года и 2023-2024 года планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

– проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

– проект программы муниципальных гарантий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

 

2.1.2 до 25 сентября 2020 года:

 

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

– сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

– общий объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году;

– объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенные в муниципальные программы на 2021 год и 2022-2023 годы планового периода;

– объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых влечет возникновение права муниципальный собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели на 2021 год и 2022-2023 годы планового периода.

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 19.11.2019 № 102, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «СГО», а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 11.11.2019 № 1120.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением, составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В целях изучения мнения жителей МО «СГО» и в соответствии со статьей 28 Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением ОСД МО «СГО» от 29.09.2010 №147 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», постановлением главы МО «СГО» от 28.10.2020  № 13  «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета МО «СГО» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», проведены публичные слушания 16 ноября 2020 года.

В целях ознакомления населения МО «СГО» проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов был опубликован в газете «Светловские вести» № 44 от 05.11.2020 г. и размещен на официальном сайте МО «Светловский городской округ» Светлый.рф.

Публичные слушания состоялись в МБУК «Светловская централизованная библиотечная система» им.Федорова Н.Ф. 16 ноября 2020 года в 15.00 часов по адресу: г.Светлый, ул.Заводская, д.2.

Согласно регистрации, в публичных слушаниях приняли участие 21 человек.

Докладчиком на публичных слушаниях выступила – Шушкова Ю.А., начальник финансового управления администрации МО «СГО».

В период проведения публичных слушаний предложений и замечаний по проекту бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов не поступало.

Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов состоялись.

В результате проведения публичных слушаний было установлено, что жители Светловского городского округа не возражают против принятия проекта бюджета МО «СГО» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

По результатам публичных слушаний, вопрос об утверждении проекта бюджета МО «СГО» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов подлежит вынесению на рассмотрение ОСД МО «СГО».

Проект решения о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов рассмотрен и утвержден Решением ОСД МО «СГО» от 24.11. 2020 № 91.

В целях ознакомления населения МО «СГО» утвержденный бюджет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов был опубликован в газете «Светловские вести» № 47 от 26.11.2020 г. и размещен на официальном сайте МО «Светловский городской округ» www.swetly.gov39.ru.

2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО».

В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  в течение  2020 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму  3143,71 тыс. руб., в том числе:

– ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» – 200,0 тыс. руб.;

– ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 500,0 тыс. руб.;

– ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 200,0 тыс. руб.;

– Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» – 76,68 тыс. руб.;

– ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 448,0 тыс. руб.;

-ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» – 1719,03 тыс. руб.

 

За 2020 год заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 1012 объектов контроля, в том числе:

– планов – графиков закупок – 298;

– извещений и документации о закупке – 29;

– информаций о контрактах – 654;

– проектов контрактов – 31.

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

 

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2020 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 14 ноября 2019 года № 775 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2020 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2020 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 75356,0 тыс. руб.

Плановые расходы на содержание ОМС – 75356,0 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 2020 год составили 74397,0 тыс. руб. (98,7 %).

 

2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

В течение 2020 года в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

В целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации работниками финансового управления проводилась работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Руководствуясь решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», администрация МО «СГО» представила годовой отчет об исполнении бюджета  МО «СГО» за 2019 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «СГО» представлены:

  1. Пояснительная записка.
  2. Отчеты об использовании ассигнований резервного фонда.
  3. Информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
  4. Отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году.
  5. Информация об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с муниципальными программами с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
  6. Информация об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества.
  7. Отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  8. Отчет о поступлении в бюджет средств:

8.1. от продажи муниципального имущества, земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;

8.2. от сдачи в аренду муниципального имущества, городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

  1. Информация о выполнении муниципальных программ с информацией об использовании средств федерального и областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ.
  2. Отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета.
  3. Информация о фактах обращения взысканий на средства бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов.
  4. Информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе получателей бюджетных средств на конец отчетного финансового года.
  5. Информация о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году.
  6. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета МО «СГО» за 2019 год».

В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлены и представлены в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» и свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований за 2019 год.

«Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО» (форма по ОКУД 0503317) за 2019 год направлен в управление делами администрации МО «СГО» для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «СГО».

Доклад начальника финансового управления Ю.А. Шушковой по отчету об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год опубликован в газете «Светловские вести» от 2 апреля 2020 г. № 13.

В период, установленный для приема замечаний и предложений по проекту, – со 2 апреля по 13 апреля текущего года, предложений и замечаний не поступило.

В целях ознакомления населения МО «СГО» отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год был опубликован в газете «Светловские вести» № 16 от 23.04.2020 г. и размещен на официальном сайте МО «СГО» www.svetly.gov39.ru.

Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год вынесен на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «СГО».

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенковой И.Е., начальника финансового управления администрации МО «СГО» Шушковой Ю.А., отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год утвержден решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 21.04.2020 № 40.

 

2.6. В целях пресечения правонарушений:

 

2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

 

– Об утверждении значений норма­тивных затрат на оказание муници­пальных услуг в многофункцио­нальных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «СГО» на 2020 год и кор­ректирующих коэффициентов к ним (постановление от 03.02.2020 № 73);

Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год (постановление от 18.02.2020 № 131);

– Об утверждении Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «СГО» (постановление от 12.03.2020 № 249);

Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования и порядок их финансирования за счет средств бюджета МО «СГО» (постановление от 20.03.2020 № 285);

– Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «СГО» (постановление от 06.05.2020 № 296);

Об утверждении Порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности органами местного самоуправления, казенными учреждениями, администраторами доходов (источников), бюджетными, автономными учреждениями МО «СГО» (постановление от 06.05.2020 № 406);

– Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов МО «СГО» (постановление от 09.06.2020 № 486);

– Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, из бюджета МО «СГО» (постановление от 01.06.2020 № 470);

– Об утверждении Порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов на реализацию социальных проектов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проведенных конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация МО «СГО» не осуществляет функции и полномочия учредителя (постановление от 01.06.2020 № 469);

– Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации МО «СГО» внутреннего финансового аудита (постановление от 18.06.2020 № 516);

– Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза МО «СГО» на долгосрочный период (постановление от 29.06.2020 № 531);

– Об утверждении перечней подведомственных главному распорядителю средств бюджета МО «СГО» распорядителей и получателей бюджетных средств (постановление от 29.06.2020 № 532);

– Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (постановление от 03.07.2020 № 549);

– Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, созданным в целях реализации услуг и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «Светловский городской округ» (постановление от 23.07.2020 № 646);

– Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениям, созданным в целях организационного, хозяйственного, транспортного и технического обслуживания органов местного самоуправления МО «Светловский городской округ» (постановление от 27.07.2020 № 651);

– Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ» (постановление от 21.12.2020 № 1206);

– Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, созданным в целях реализации услуг и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «Светловский городской округ» (постановление от 23.07.2020 № 646);

– Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг МО «Светловский городской округ» (постановление от 03.08.2020 № 672);

– Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним в сфере организационного, хозяйственного, транспортного и технического обслуживания органов местного самоуправления МО «СГО» на 2020 год (постановление от 03.08.2020 № 673);

– Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» субсидий муниципальным учреждениям культуры на выплату денежного поощрения лучшим работникам сельских учреждений культуры (постановление от 06.08.2020 № 691);

– Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «Светловский городской округ» на 2020 год» (постановление от 13.08.2020 г. № 714);

– Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» (решение ОСД МО «СГО» от 22.09.2020 № 68);

– О реализации отдельных полномочий, установленных Решением ОСД МО «СГО» от 22.09.2020 № 68 «О порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» (постановление от 22.10.2020 № 969);

– Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление от 16.11.2020 № 1039);

– Об утверждении Порядка определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) при осуществлении казенными учреждениями приносящей доход деятельности, учредителем которых является администрация муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление от 16.11.2020 № 1041);

– Об утверждении Порядка предоставления субсидий и бюджетных инвестиций муниципальным учреждениям (предприятиям) на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление от 17.11.2020 № 1048);

Об утверждении Порядка расчета и перечисления в бюджет МО «Светловский городской округ» муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (решение ОСД МО «СГО» от 24.11.2020 № 92);

– Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений «Светловского городского округа» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (постановление от 30.11.2020 № №1093);

– Об утверждении Порядка завершения исполнения бюджета за 2019 год (постановление от 07.12.2020 № 1117);

– Об утверждении Порядка расчета и утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями МО «Светловский городской округ» (постановление от 07.12.2020 № 1119).

 

2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы МО «СГО» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 03.07.2020г. № 549 (в ред. постановления от 20.07.2020г № 629) (постановление от 22.12.2020 № 1217);

– Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.11.2019г. № 1181 (в ред. от 17.01.2020г. № 22, от 16.04.2020г № 367, 19.06.2020г № 517. От 07.08.2020г № 692, от 02.09.2020г № 774) (постановление от 20.11.2020 № 1061);

– постановление администрации от 11.02.2020г № 96 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере культуры МО «СГО» на 2020 год» (постановление от 04.11.2020 № 1112);

– постановление администрации от 18.02.2020 г. № 131 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год» (в ред. от 27.02.2020г. № 192, от 29.06.2020г № 534, от 23.11.2020г № 1063) (постановление от 04.12.2020 № 1111);

–  постановление администрации от 07.02.2020г № 88 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере физической культуры и спорта МО «СГО» на 2020 год» (постановление от 03.12.2020 № 1103);

– Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.11.2019 № 1181 (постановление от 17.01.2020 № 22);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат (убытков) теплоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории  МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам», утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 10.05.2017  № 436 (в редакции постановлений от 21.12.2017 г. № 1239, от 21.05.2018 г. № 439, от 23.11.2018 г. № 924, от 20.12.2018 г. № 1082, от 24.01.2019 г. № 56) (постановление от 02.03.2020 № 208);

–  Порядок предоставления средств бюджета МО «СГО» в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.07.2010 № 742 (в ред. от 12.05.2017 г. № 440, от 31.07.2017 г. № 735, от 26.12.2018 г. № 1133, от 14.02.2019 г. № 124) (постановление от 02.03.2020 № 209);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» муниципальным унитарным предприятиям МО «СГО» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации  МО «СГО» от 23.08.2016 г. № 811 (в ред. от 25.08.2016 г. № 846, от 29.12.2016 г. № 1297, от 10.05.2017 г. № 437, от 26.12.2018 г. № 1132, от 14.02.2019 г. № 123)  (постановление от 02.03.2020 № 210);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 28.11.2017 г. № 1144 (в ред. пост. от 26.12.2018 г. № 1163, от 14.02.2019 г. № 122) (постановление от 05.03.2020 №234);

–  Порядок составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений МО «Светловский городской округ» от 24.12.2018г № 1093 (постановление от 10.12.2020 № 1169);

– Порядок составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Светловский городской округ» № 249 от 12.03.2020г (в ред. постановления № 424 от 18.05.2020 г.) (постановление от 10.12.2020 № 1167);

– Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление от 14.12.2020 № 1185);

– Порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление от 14.12.2020 № 1186);

– Порядок расходования средств фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 г. № 710 (в ред. пост. от 12.02.2015г. № 139, от 17.10.2017г. № 1018, от 21.02.2020г. № 157) (постановление от 01.04.2020 № 320);

– Порядок предоставления субсидий юридическим лицам МО «СГО» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 444 (в ред. пост. от 01.04.2019 г. № 339) (постановление от 24.04.2020 № 382);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на благоустройство дворовых территорий в доле МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 02.04.2018 г. № 293 (в ред. пост. от 28.12.2018 г. № 1164, от 06.03.2019 г. № 231) (постановление от 06.05.2020 № 398);

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов доли МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 451 (в ред. пост. от 01.04.2019 г. № 340) (постановление от 06.05.2020 № 399);

Порядок предоставления субсидий транспортной организации на возмещение затрат, вызванных перевозкой малоимущих инвалидов, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 20.08.2015 г. № 786 (в ред. пост. от 30.03.2017 г. № 319, от 26.12.2018 г. № 1130) (постановление от 06.05.2020 № 400);

– Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим публикацию официальных материалов и освещение деятельности органов местного самоуправления в периодической печати, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 04.06.2010 г. № 559 (в ред. постановлений от 12.05.2017 г. № 441, от 17.11.2017 г. № 1114, от 26.12.2018 г. № 1134, от 06.03.2019 г. № 230) (постановление от 06.05.2020 № 401);

– Порядок составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «СГО» от 12.03.2020 г № 249 (постановление от 18.05.2020 № 424);

–  постановление администрации от 18.02.2020 г. № 131 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год» (в ред. от 27.02.2020г. № 192) (постановление от 29.06.2020 № 534);

– нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690, от 09.09.2019 № 910) (постановление от 02.07.2020 № 546);

– постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 17.02.2017 г. № 136 «Об утверждении Порядка расчета и утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями МО «СГО» (постановление от 27.07.2020 № 654);

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» № 549 от 03.07.2020 г. (постановление от 20.07.2020 № 629);

– Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.11.2019г. № 1181 (в ред. от 17.01.2020г. № 22, от 16.04.2020г № 367, 19.06.2020г № 517) (постановление от 07.08.2020 № 692);

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление от 24.08.2020 № 739);

– Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.11.2019г. № 1181 (в ред. от 17.01.2020г. № 22, от 16.04.2020г № 367, 19.06.2020 г. № 517, от 07.08.2020г № 692) (постановление от 02.09.2020 г. № 774);

нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690, от 09.09.2019 № 910, от 02.07.2020 № 546) (постановление от 21.09.2020 г. № 843);

– Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности органами местного самоуправления, казенными учреждениями, администраторами доходов (источников), бюджетными, автономными учреждениями муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный Постановлением от 06.05.2020 г. № 406 (постановление от 16.11.2020 № 1040);

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 252 (постановление от 14.12.2020 № 1177);

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями в системе дополнительного педагогического образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 253 (постановление от 14.12.2020 № 1178);

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями культуры МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 254 (постановление от 14.12.2020 № 1179);

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 255 (постановление от 14.12.2020 № 1180);

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными учреждениями дополнительного образования МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 256 (постановление от 14.12.2020 № 1181);

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 14.03.2019 г. № 257 (постановление от 14.12.2020 № 1182);

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 08.04.2019 г. № 364 (постановление от 14.12.2020 № 1183);

– Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 23.04.2019 № 441 (постановление от 14.12.2020 № 1184);

 

2.6.3. Разработаны следующие планы мероприятий:

– План мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление возможных последствий кризиса в экономике МО «СГО» в 2020 – 2021 годах (постановление от 06.05.2020 № 395);

-О внесении изменений в План мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление возможных последствий кризиса в экономике МО «СГО» в 2020 – 2021 годах, утвержденный постановлением от 06.05.2020 № 395 (от 23.06.2020 № 523);

– План мероприятий по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО «СГО» на 2020 – 2022 годы (распоряжение от 18.06.2020 № 298-р).

 

2.6.4. Разработана и утверждена постановлением администрации от 26.10.2020 г. № 976 муниципальная программа муниципального образования «Светловский городской округ» «Эффективное управление муниципальными финансами» на 2021-2023 годы.

 

2.6.5. В целях приведения нормативно – правовых актов МО «СГО» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановлением администрации от 25.11.2020 № 1073 признано утратившим силу постановление администрации МО «СГО» от 14.03.2017 № 207 «Об утверждении Порядка взаимодействия финансового управления администрации муниципального образования «Светловский городской округ» с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Светловский городской округ»  при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции постановления от 13.02.2018 № 138).

 

2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, БК РФ в течение 2020 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

2.7.1. Осуществление предварительного контроля

 

Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

 

2.7.2. Осуществление текущего контроля

 

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений МО «Светловский городской округ» от 24.12.2018 № 1093, утвержденным постановлением от 10.12.2020 № 1169, Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В течение 2020 года специалистами финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течение 2020 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

 

2.7.3. Осуществление последующего контроля

 

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО»,  Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовым управлением администрации МО «СГО», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, проводились плановые тематические  проверки в 18 муниципальных учреждениях – 75 % от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2020 года.

В связи с введением на территории Калининградской области режима повышенной готовности (постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. № 134), поручением Председателя Правительства РФ от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №  438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. от 22.04.2020 № 557, от 13.06.2020 № 862) во втором квартале 2020 года приостановлены плановые выездные проверки по контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  соблюдением требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,        работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  соблюдением требований  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных в плане на 2020 год, утвержденным 09 декабря 2019 г. (с изм.). Плановые выездные проверки перенесены на второе полугодие 2020 года и 1 квартал 2021 года.

2.8. В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

В 2020 году один специалист финансового управления участвовал в семинаре по теме «Финансово – хозяйственная деятельность учреждений в 2020 году: новый порядок составления плана ФХД».

Один специалист принял участие в семинаре «Нормативные правовые акты, принятые в конце 2019 года, регулирующие исполнение бюджета на 2020 -2022 г.г. и правовое положение государственных (муниципальных) учреждений». Получен сертификат.

В 2020 г. три специалиста финансового управления приняли участие в информационно – консультационном семинаре с применением ИТС по теме «Финансово- хозяйственная деятельность учреждений в 2020 году: новый порядок составления, изменения и исполнения плана ФХД». Получены сертификаты.

Пять специалистов финансового управления прошли повышение квалификации на курсах повышения квалификации по теме: «Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ). «Бухгалтерский (бюджетный) учет, составление и представление финансовой отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит в государственных (муниципальных) учреждениях». Получены удостоверения о повышении квалификации.

Три специалиста повысили квалификацию по теме «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений». Получены удостоверения о повышении квалификации.

Один специалист повысил квалификацию по теме «Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств». Получено удостоверение о повышении квалификации.

Одним специалистом получено удостоверение ООО «Финэк -аудит» от 17.12.2020 об участии в работе семинара «Казенные, бюджетные, автономные учреждения: особенности и новации формирования годовой финансовой отчетности 2020 года. Введение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета – правила перехода. Новые формы первичных документов. Новая редакция инструкции 157н. Изменения инструкций №№ 162н, 174н, 183н. Мероприятия по завершению финансового года. Формирование финансового результата, планирование и фактические показатели деятельности. Обновленный порядок применения бюджетной классификации. Изменения и дополнения в учетную политику. Вопросы применения налогового законодательства».

Начальник финансового управления             Ю. А. Шушкова

 Исп. Пахмутова Л.В.

491-22