Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО «СГО» за 9 месяцев 2020 года

герб города Светлого

I.Результаты проверок

Финансовым управлением администрации за 9 месяцев 2020 года проведено 10 тематических проверок, в том числе:

— 2 плановые тематические проверки «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности».

В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете», Учетной политики, пунктов  1.5, 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (перед составлением годовой бюджетной отчетности учреждением не проведена ежегодная инвентаризация резерва предстоящих расходов, финансовых обязательств, расчетов с бюджетом, работниками);

в нарушение пункта 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (в состав инвентаризационной комиссии учреждения включено материально – ответственное лицо);

в нарушение Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Устава (направлены средства, полученные от приносящей доход деятельности, не на достижение целей, ради которых создано учреждение, а на оплату пени за несвоевременное перечисление денежных средств);

в нарушение п.2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 — ФЗ «О бухгалтерском учете» — приняты к бухгалтерскому учету копи актов выполненных работ;

в нарушение п. 4 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922  — установлены случаи не включения в расчет среднего заработка работника заработной платы за двенадцатый календарный месяц, предшествующий периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата;

нарушение п.3.5 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ, п.15 приказа МФ РФ № 86н, в части несвоевременного размещения информации на сайте ГМУ.

— 1 плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в муниципальном   автономном дошкольном образовательном учреждении МО «СГО».

В нарушение п.5.1 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ, п.2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» — заключены договоры (контракты) без включения этих закупок в план закупки;

В нарушение ч.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации — установлены случаи заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) без указания цены – существенного условия при заключении договора;

в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 — внесенные в план закупки изменения размещены в ЕИС с нарушением установленного срока;

в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2015 г.- 31.12.2020 г. размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок после 31 декабря года  предшествующего планируемому).

 

— 5 плановых проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ, п.12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, информация об изменении условий контракта (расторжении), размещена в ЕИС с нарушением установленного срока.

 

— 1 плановая проверка постановки бухгалтерского учета.

В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в оправдание произведенных расходов за подключение к сети Интернет принимаются чеки по операциям Сбербанка онлайн, в которых отсутствуют обязательные для платежного документа реквизиты, утвержденные п.1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».   В нарушение п.27, раздела V Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора  «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» не проведены в учете за декабрь 2019 года документы, поступившие раньше наступления установленного срока сдачи годовой бухгалтерской отчетности за декабрь 2019 года;

в нарушение п.84 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» компенсация расходов сотрудникам за медицинскую комиссию отражается по счету 4 208, а не 4 302;

в нарушение п.134 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п. 60 Приказа Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в учетной политике учреждения не закреплены способы калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования в зависимости от отраслевых особенностей  чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур;

в нарушение п.18 раздела I Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, документы, принятые после сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год отражены в учете 2020 года без  применения счетов по исправлению ошибок прошлых лет;

в нарушение п. 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ нарушены требования к оформлению фактов хозяйственной жизни о состоянии расчетов с дебиторами по доходам в журнале операций № 5;

в нарушение Перечня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, п.9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» применяются неунифицированные, неутвержденные Приказом об учетной политике формы первичных учетных документов;

в нарушение п. 200 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н аналитический учет по плательщикам доходов от родительской платы и доходов от иных платных услуг ведется не в полном объеме. Не формируется карточка учета средств и расчетов (код формы 0504051) в разрезе дебиторов – физических лиц;

в нарушение п. 339 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п.11 СГС «Доходы», п. 9.7.3. Приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н  «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», в декабре месяце 2019 года без соблюдения критериев признания задолженности безнадежной  признана и списана дебиторская задолженность по платным услугам как безнадежная;

в нарушение Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н допущено незначительное искажение бухгалтерской отчетности в форме 0503730G за 2019 год по стр. 570 гр. 10 на 0,4%.

 

— 1 внеплановая тематическая проверка по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ размещали информацию о приемке выполненных работ (КС-2) и оплате выполненных работ с нарушением установленного срока;

— в нарушение ч.3 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ, п.17 раздела 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 (с изм. от 27.12.2019 № 1906) в плане – графике закупок при планировании закупки на выполнение работ по объекту  капитального строительства в рамках национального проекта не отражена детализация объемов финансового обеспечения по кодам бюджетной классификации.

 

  1. Контроль за исполнением бюджета МО «СГО» по доходам и расходам

 

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе финансовое управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

 

1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

 

В целях проведения работы по сокращению предприятиями и организациями МО «СГО» задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010 № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО»   по мобилизации доходов в местный бюджет», создана и продолжает работать межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет.

Для повышения эффективности администрирования, сокращения недоимки по платежам в бюджет   администрацией МО «СГО» регулярно проводятся заседания Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа. Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Управления ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.

Администрацией МО «Светловский городской округ» в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

По состоянию на 01 октября 2020 года проведено одно заседание межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, на котором приглашенные налогоплательщики, имеющие задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество организаций, транспортный налог), отсутствовали по причине задержки более двух недель доставки и своевременного получения писем-приглашений почтой России. В свою очередь направлена претензия администрацией МО «СГО» в адрес Почты России.

Запланированное заседание на 11 апреля 2020 года отменено в связи с введением на территории Калининградской области режима повышенной готовности (постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. № 134).

С целью разъяснения и погашения задолженности по налогам, в рамках работы Межведомственной комиссии при главе администрации муниципального образования «Светловский городской округ» по мобилизации доходов в местный бюджет, дополнительно были разосланы письма налогоплательщикам по имеющейся задолженности.

Также проведено 3 рабочих совещания по выработке совместных мероприятий и координации действий, направленных на погашение задолженности физических лиц крупнейших должников по транспортному налогу и предупреждению ее образования с участием представителей администрации муниципального образования «Светловский городской округ», МИФНС № 10, ОСП г. Светлого, ГКУ «Безопасный город» и ОГИБДД г. Светлого.

В целях сокращения задолженности и улучшения собираемости налогов в прокуратуру города Светлого администрацией МО «СГО» была направлена информация по вопросу принятия мер прокурорского реагирования в отношении налогоплательщиков, не являющихся на заседания комиссий по мобилизации доходов в местный бюджет.

Прокуратурой г. Светлого даны следующие разъяснения: в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г № 2202-1 «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законодательства физическими лицами. Данный факт затрудняет процесс взыскания задолженности с налогоплательщиков по причине отсутствия рычагов воздействия у администрации МО «СГО».

На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений в 2015 — 2020 гг.

На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах  на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.

Финансовым управлением администрации МО «СГО» регулярно проводится мониторинг задолженности муниципальных учреждений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по выплате заработной платы перед работниками муниципальных учреждений.

В результате проведенного мониторинга по состоянию на 01.10.2020г. просроченная задолженность у муниципальных учреждений МО «СГО» по выплате заработной платы и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды отсутствует. Текущая задолженность выплачена в установленные сроки.

Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

 

  1. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

 

2.1. В соответствии с БК РФ, Порядком составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», утвержденного решением ОСД МО «СГО» от 19.06.2019 № 48, организация составления и исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

Подготовлено постановление администрации МО «СГО» от 13.07.2020 № 595 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 13.07.2020 № 595 при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

 

2.1.1 до 15 сентября 2020 года:

 

— основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.;

  • оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— прогноз основных характеристик бюджета (прогнозируемый в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов общий объем доходов; общий объем расходов в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов; условно утверждаемые расходы  на плановый период 2022 и  2023 годов; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года, и 2023- 2024 годов планового периода; дефицит (профицит) бюджета);

—  перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования;

—     перечень и коды главных    администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

— перечень публичных нормативных обязательств и расчеты по ним на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

— источники финансирования дефицита бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года и 2023-2024 года планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

— проект программы муниципальных гарантий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

 

2.1.2 до 25 сентября 2020 года:

 

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

— сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

— общий объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году;

— объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенные в муниципальные программы на 2021 год и 2022-2023 годы планового периода;

— объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых влечет возникновение права муниципальный собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели на 2021 год и 2022-2023 годы планового периода.

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 19.11.2019 № 102, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «СГО», а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 11.11.2019 № 1120.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО».

В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  в течение  9 месяцев 2020 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму  1635, 06 тыс. руб., в том числе:

— ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» — 180,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 284,5 тыс. руб.;

— ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 150,0 тыс. руб.;

— Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» — 58,86 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 336,0 тыс. руб.;

-ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» — 625,7 тыс. руб.

В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», за 9 месяцев 2020 года заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление 40 уведомления по заключенным контрактам, 3 согласования о заключенных контрактах с единственным поставщиком.

За 9 месяцев 2020 года заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 721 объекта контроля, в том числе:

— планов – графиков закупок – 174;

— извещений и документации о закупке – 29;

— информаций о контрактах – 487;

— проектов контрактов — 31.

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2020 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 14 ноября 2019 года № 775 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2020 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2020 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 75356,0 тыс. руб.

Плановые расходы на содержание ОМС – 75356,0 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 1 полугодие 2020 года составили 51769,7 тыс. руб. (68,7 %).

 

2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

В течение 9 месяцев 2020 года в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

В целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации работниками финансового управления проводилась работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Руководствуясь решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», администрация МО «СГО» представила годовой отчет об исполнении бюджета  МО «СГО» за 2019 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «СГО» представлены:

  1. Пояснительная записка.
  2. Отчеты об использовании ассигнований резервного фонда.
  3. Информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
  4. Отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году.
  5. Информация об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с муниципальными программами с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
  6. Информация об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества.
  7. Отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  8. Отчет о поступлении в бюджет средств:

8.1. от продажи муниципального имущества, земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;

8.2. от сдачи в аренду муниципального имущества, городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

  1. Информация о выполнении муниципальных программ с информацией об использовании средств федерального и областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ.
  2. Отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета.
  3. Информация о фактах обращения взысканий на средства бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов.
  4. Информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе получателей бюджетных средств на конец отчетного финансового года.
  5. Информация о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году.
  6. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета МО «СГО» за 2019 год».

В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлены и представлены в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» и свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований за 2019 год.

«Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО» (форма по ОКУД 0503317) за 2019 год направлен в управление делами администрации МО «СГО» для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации  МО «СГО».

Доклад начальника финансового управления Ю.А. Шушковой по отчету об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год опубликован в газете «Светловские вести» от 2 апреля 2020 г. № 13.

В период, установленный для приема замечаний и предложений по проекту, — со 2 апреля по 13 апреля текущего года, предложений и замечаний не поступило.

В целях ознакомления населения МО «СГО» отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год был опубликован в газете «Светловские вести» № 16 от 23.04.2020 г. и размещен на официальном сайте  МО «СГО» www.svetly.gov39.ru.

Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год вынесен на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «СГО».

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенковой И.Е., начальника финансового управления администрации МО «СГО» Шушковой Ю.А., отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год утвержден решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 21.04.2020 № 40.

 

2.6. В целях пресечения правонарушений:

 

2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

 

— Об утверждении значений норма­тивных затрат на оказание муници­пальных услуг в многофункцио­нальных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «СГО» на 2020 год и кор­ректирующих коэффициентов к ним (постановление от 03.02.2020 № 73);

Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год (постановление от 18.02.2020 № 131);

— Об утверждении Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «СГО» (постановление от 12.03.2020 № 249);

Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования и порядок их финансирования за счет средств бюджета МО «СГО» (постановление от 20.03.2020 № 285);

— Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «СГО» (постановление от 06.05.2020 № 296);

Об утверждении Порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности органами местного самоуправления, казенными учреждениями, администраторами доходов (источников), бюджетными, автономными учреждениями МО «СГО» (постановление от 06.05.2020 № 406);

— Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов МО «СГО» (постановление от 09.06.2020 № 486);

— Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, из бюджета МО «СГО» (постановление от 01.06.2020 № 470);

— Об утверждении Порядка  предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов на реализацию социальных проектов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проведенных конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация МО «СГО» не осуществляет функции и полномочия учредителя (постановление от 01.06.2020 № 469);

— Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации МО «СГО» внутреннего финансового аудита (постановление от 18.06.2020 № 516);

— Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза МО «СГО» на долгосрочный период (постановление от 29.06.2020 № 531);

— Об утверждении перечней подведомственных главному распорядителю средств бюджета МО «СГО» распорядителей и получателей бюджетных средств (постановление от 29.06.2020 № 532);

— Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (постановление от 03.07.2020 № 549);

— Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, созданным в целях реализации услуг и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «Светловский городской округ» (постановление от 23.07.2020 № 646);

— Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениям, созданным в целях организационного, хозяйственного, транспортного и технического обслуживания органов местного самоуправления МО «Светловский городской округ» (постановление от 27.07.2020 № 651);

— Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ» (постановление от 27.07.2020 № 653);

— Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, созданным в целях реализации услуг и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «Светловский городской округ» (постановление от 23.07.2020 № 646);

— Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг МО «Светловский городской округ» (постановление от 03.08.2020 № 672);

— Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним в сфере организационного, хозяйственного, транспортного и технического обслуживания органов местного самоуправления МО «СГО» на 2020 год (постановление от 03.08.2020 № 673);

— Об утверждении порядка предоставления в 2020 году из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» субсидий муниципальным учреждениям культуры на выплату денежного поощрения лучшим работникам сельских учреждений культуры (постановление от 06.08.2020 № 691);

— Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «Светловский городской округ» на 2020 год» (постановление от 13.08.2020 г. № 714);

— Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» (решение ОСД от 22.09.2020 № 68).

 

2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы МО «СГО» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

— Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.11.2019 № 1181 (постановление от 17.01.2020 № 22);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат (убытков) теплоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории  МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам», утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 10.05.2017  № 436 (в редакции постановлений от 21.12.2017 г. № 1239, от 21.05.2018 г. № 439, от 23.11.2018 г. № 924, от 20.12.2018 г. № 1082, от 24.01.2019 г. № 56) (постановление от 02.03.2020 № 208);

—  Порядок предоставления средств бюджета  МО «СГО» в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 27.07.2010 № 742 (в ред. от 12.05.2017 г. № 440, от 31.07.2017 г. № 735, от 26.12.2018 г. № 1133, от 14.02.2019 г. № 124) (постановление от 02.03.2020 № 209);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» муниципальным унитарным предприятиям МО «СГО» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации  МО «СГО» от 23.08.2016 г. № 811 (в ред. от 25.08.2016 г. № 846, от 29.12.2016 г. № 1297, от 10.05.2017 г. № 437, от 26.12.2018 г. № 1132, от 14.02.2019 г. № 123)  (постановление от 02.03.2020 № 210);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории  МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 28.11.2017 г. № 1144 (в ред. пост. от 26.12.2018 г. № 1163, от 14.02.2019 г. № 122) (постановление от 05.03.2020 №234);

— Порядок расходования средств фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 г. № 710 (в ред. пост. от 12.02.2015г. № 139, от 17.10.2017г. № 1018, от 21.02.2020г. № 157) (постановление от 01.04.2020 № 320);

— Порядок предоставления субсидий юридическим лицам МО «СГО» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 444 (в ред. пост. от 01.04.2019 г. № 339) (постановление от 24.04.2020 № 382);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета  МО «СГО» на благоустройство дворовых территорий в доле МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 02.04.2018 г. № 293 (в ред. пост. от 28.12.2018 г. № 1164, от 06.03.2019 г. № 231) (постановление от 06.05.2020 № 398);

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов доли МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 451 (в ред. пост. от 01.04.2019 г. № 340) (постановление от 06.05.2020 № 399);

Порядок предоставления субсидий транспортной организации на возмещение затрат, вызванных перевозкой малоимущих инвалидов, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 20.08.2015 г. № 786 (в ред. пост. от 30.03.2017 г. № 319, от 26.12.2018 г. № 1130) (постановление от 06.05.2020 № 400);

— Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим публикацию официальных материалов и освещение деятельности органов местного самоуправления в периодической печати, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 04.06.2010 г. № 559 (в ред. постановлений от 12.05.2017 г. № 441, от 17.11.2017 г. № 1114, от 26.12.2018 г. № 1134, от 06.03.2019 г. № 230) (постановление от 06.05.2020 № 401);

— Порядок составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «СГО» от 12.03.2020 г № 249 (постановление от 18.05.2020 № 424);

—  постановление администрации от 18.02.2020 г. № 131 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год» (в ред. от 27.02.2020г. № 192) (постановление от 29.06.2020 № 534);

— нормативные затраты  на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690, от 09.09.2019 № 910 ) (постановление от 02.07.2020 № 546);

— постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 17.02.2017 г. № 136 «Об утверждении Порядка расчета и утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ муниципальными учреждениями МО «СГО» (постановление от 27.07.2020 № 654);

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» № 549 от 03.07.2020 г. (постановление от 20.07.2020 № 629);

— Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.11.2019г. № 1181 (в ред. от 17.01.2020г. № 22, от 16.04.2020г № 367, 19.06.2020г № 517) (постановление от 07.08.2020 № 692);

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление от 24.08.2020 № 739);

— Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.11.2019г. № 1181 (в ред. от 17.01.2020г. № 22, от 16.04.2020г № 367, 19.06.2020 г. № 517, от 07.08.2020г № 692) (постановление от 02.09.2020 г. № 774);

нормативные затраты  на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690, от 09.09.2019 № 910, от 02.07.2020 № 546 ) (постановление от 21.09.2020 г. № 843).

 

2.6.3. Разработаны следующие планы мероприятий:

— План мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление возможных последствий кризиса в экономике МО «СГО» в 2020 — 2021 годах (постановление от 06.05.2020 № 395);

-О внесении изменений в План мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление возможных последствий кризиса в экономике МО «СГО» в 2020 — 2021 годах, утвержденный постановлением от 06.05.2020 № 395 (от 23.06.2020 № 523);

— План мероприятий по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО «СГО» на 2020 — 2022 годы (распоряжение от 18.06.2020 № 298-р).

 

2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, БК РФ в течение 9 месяцев 2020 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

2.7.1. Осуществление предварительного контроля

 

Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

 

2.7.2. Осуществление текущего контроля

 

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений  МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.16 № 37 (с изм. от 29.09.2017 № 949), Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В течение 9 месяцев 2020 года специалистами финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течении 9 месяцев 2020 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

 

2.7.3. Осуществление последующего контроля

 

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО»,  Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовым управлением администрации МО «СГО», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, проводились плановые тематические  проверки в 10 муниципальных учреждениях – 41,7 % от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2020 года.

В связи с введением на территории Калининградской области режима повышенной готовности (постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. № 134), поручением Председателя Правительства РФ от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №  438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. от 22.04.2020 № 557, от 13.06.2020 № 862) во втором квартале 2020 года приостановлены плановые выездные проверки по контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  соблюдением требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,        работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  соблюдением требований  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных в плане на 2020 год, утвержденным 09 декабря 2019 г. (с изм.). Плановые выездные проверки перенесены на второе полугодие.

2.8.В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

В первом квартале 2020 года один специалист финансового управления участвовал в семинаре по теме «Финансово — хозяйственная деятельность учреждений в 2020 году: новый порядок составления плана ФХД».

Один специалист принял участие в семинаре «Нормативные правовые акты, принятые в конце 2019 года, регулирующие исполнение бюджета на 2020 -2022 г.г. и правовое положение государственных (муниципальных) учреждений». Получен сертификат.

В первом полугодии 2020 г. три специалиста финансового управления приняли участие в информационно — консультационном семинаре с применением ИТС по теме «Финансово- хозяйственная деятельность учреждений в 2020 году: новый порядок составления, изменения и исполнения плана ФХД». Получены сертификаты.

Пять специалистов финансового управления прошли повышение квалификации на курсах повышения квалификации по теме: «Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ). «Бухгалтерский (бюджетный) учет, составление и представление финансовой отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит в государственных (муниципальных) учреждениях». Получены удостоверения о повышении квалификации.

Три специалиста прошли повышение квалификации по теме «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений». Получены удостоверения о повышении квалификации.

Начальник финансового управления  Ю. А. Шушкова

Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО «СГО» за 9 месяцев 2020 года