I.Результаты проверок
Финансовым управлением администрации за 1 квартал 2020 года проведено 3 тематические проверки, в том числе:
– 2 плановых тематических проверки «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности». В ходе проверок установлено:
- нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Учетной политики, пунктов 5, 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, учреждением перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена ежегодная инвентаризация резерва предстоящих расходов, финансовых обязательств, расчетов с бюджетом, работниками;
- нарушение пункта 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 в состав инвентаризационной комиссии учреждения включено материально – ответственное лицо;
- нарушение Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Устава, учреждение направило средства, полученные от приносящей доход деятельности, не на достижение целей, ради которых оно создано, а на оплату пени за несвоевременное перечисление денежных средств;
- нарушение п.2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» приняты к бухгалтерскому учету копи актов выполненных работ;
- нарушение п. 4 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 установлены случаи не включения в расчет среднего заработка работника заработной платы за двенадцатый календарный месяц, предшествующий периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. В результате счетных ошибок излишне начислена и выплачена зарплата сотрудникам;
- нарушение п.3.5 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ, п.15 приказа МФ РФ № 86н несвоевременно размещалась информация на сайте ГМУ.
– 1 плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования «Светловский городской округ». В ходе проверки установлено:
1) в нарушение п.5.1 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ, п.2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» заключены договоры (контракты) без включения этих закупок в план закупки;
1) в нарушение ч.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлены случаи заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) без указания цены – существенного условия при заключении договора;
- в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908, внесенные в план закупки изменения размещены в ЕИС с нарушением установленного срока;
- в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908, План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2015 г.- 31.12.2020 г. размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок после 31 декабря года предшествующего планируемому.
- Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам
Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.
1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам
В целях проведения работы с организациями по сокращению ими задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010г. № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов в местный бюджет», создана и продолжает работать Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет. Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа.
Для повышения эффективности администрирования, сокращения недоимки по платежам в бюджет администрацией МО «СГО» регулярно проводятся заседания Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.
Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа. Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Управления ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.
Администрацией МО «Светловский городской округ» в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.
Администрация МО «Светловский городской округ» участвует в работе межведомственной группы при прокуратуре г. Светлого, обеспечивающей контроль своевременной выплаты заработной платы в организациях, проводит заседания комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет и мониторинг выплаты заработной платы на территории округа.
По состоянию на 01 апреля 2020 года проведено одно заседание межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области. на которые приглашенные налогоплательщики, имеющие задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество организаций, транспортный налог), по страховым взносам в ПФР РФ, а также организации по вопросам соблюдения норм трудового законодательства, отсутствовали по причине задержки доставки и своевременного получения писем-приглашений почтой России. В свою очередь направлена претензия администрацией МО «СГО» в адрес Почты России.
В целях сокращения задолженности и улучшения собираемости налога в прокуратуру города Светлого администрацией МО «СГО» была направлена информация по вопросу принятия мер прокурорского реагирования в отношении налогоплательщиков, не являющихся на заседания комиссий по мобилизации доходов в местный бюджет.
Прокуратурой г. Светлого даны следующие разъяснения: в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г № 2202-1 «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законодательства физическими лицами. Данный факт затрудняет процесс взыскания задолженности с налогоплательщиков по причине отсутствия рычагов воздействия у администрации МО «СГО».
На территории муниципального образования «Светловский городской округ» находится один налогоплательщик, имеющий неисполненные долговые обязательства по оплате труда.
За ОАО «Балтийский комбинат» по состоянию на 01.04.2020 г. числится задолженность по оплате труда в размере 2958,6 тыс. руб. (по данным Прокуратуры г. Светлого).
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 01.11.2016г. по делу № А21-142/2016 ОАО «Балтийский комбинат» признан несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсного производства, назначен конкурсный управляющий.
Исполнительные производства, находящиеся в Службе судебных приставов г. Светлого по ОАО «Балтийский комбинат», окончены в связи с признанием должника банкротом и переданы конкурсному управляющему.
17 апреля 2020 года планируется проведение собрания кредиторов ОАО «БАЛКО», на котором конкурсный управляющий предоставит отчет о проведенной работе, а также будет решаться вопрос о продлении срока конкурсного производства.
Администрацией МО «Светловский городской округ» регулярно проводится мониторинг задолженности муниципальных учреждений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по выплате заработной платы перед работниками муниципальных учреждений.
В результате проведенного мониторинга по состоянию на 01.04.2020г. просроченная задолженность у муниципальных учреждений МО «Светловский городской округ» по выплате заработной платы и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды отсутствует. Текущая задолженность выплачена в установленные сроки.
На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений.
На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.
Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».
- Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»
2.1. В соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе МО «СГО» организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.
Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 19.11.2019 № 102, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «СГО» и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 19.05.2016 № 492.
В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Светловский городской округ»».
В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование в 1 квартале 2020 года в соответствии со ст.16.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму 413,6 тыс. руб., в том числе:
– ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» – 150,0 тыс. руб.;
– ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 55,5 тыс. руб.;
– ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 50,0 тыс. руб.;
– Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» – 21,1 тыс. руб.;
– ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 112,0 тыс. руб.;
-ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» – 25,0 тыс. руб.
В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», за 1 квартал 2020 года заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление 14 уведомлений по заключенным контрактам, 3 согласования о заключенных контрактах с единственным поставщиком.
За 1 квартал 2020 года заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 269 объекта контроля, в том числе:
– планов – графиков закупок – 46;
– извещений и документации о закупке – 29;
– информаций о контрактах – 163;
– проектов контрактов – 31.
В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.
На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2020 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 14 ноября 2019 года № 775 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2020 год».
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2020 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 75356,0 тыс. руб.
Плановые расходы на содержание ОМС – 74 264,2 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 1 квартал 2020 года составили 14 258,5 тыс. руб. (19,2 %).
2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.
2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.
В 1 квартале 2020 года в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.
В целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации работниками финансового управления проводилась работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Руководствуясь решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Светловский городской округ», администрация муниципального образования «Светловский городской округ» представила годовой отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2019 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представлены:
- Пояснительная записка.
- Отчеты об использовании ассигнований резервного фонда.
- Информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
- Отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году.
- Информация об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с муниципальными программами с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
- Информация об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества.
- Отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- Отчет о поступлении в бюджет средств:
8.1. от продажи муниципального имущества, земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;
8.2. от сдачи в аренду муниципального имущества, городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.
- Информация о выполнении муниципальных программ с информацией об использовании средств федерального и областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ.
- Отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета.
- Информация о фактах обращения взысканий на средства бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов.
- Информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе получателей бюджетных средств на конец отчетного финансового года.
- Информация о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году.
- Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2019 год».
В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлены и представлены в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» и свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований за 2019 год.
«Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО» (форма по ОКУД 0503317) за 2019 год направлен в управление делами администрации МО «СГО» для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ».
2.6. В целях пресечения правонарушений:
2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:
– Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «СГО» на 2020 год и корректирующих коэффициентов к ним (постановление от 03.02.2020 № 73;
– Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год (постановление от 18.02.2020 № 131);
– Об утверждении Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Светловский городской округ» (постановление от 12.03.2020 № 249);
– Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования и порядок их финансирования за счет средств бюджета МО «Светловский городской округ» (постановление от 20.03.2020 № 285).
2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы муниципального образования «Светловский городской округ» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:
– Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.11.2019 № 1181 (постановление от 17.01.2020 № 22);
– Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на возмещение затрат (убытков) теплоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории МО «Светловский городской округ» по государственным регулируемым тарифам», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 10.05.2017 № 436 (в редакции постановлений от 21.12.2017 г. № 1239, от 21.05.2018 г. № 439, от 23.11.2018 г. № 924, от 20.12.2018 г. № 1082, от 24.01.2019 г. № 56) (постановление от 02.03.2020 № 208);
– Порядок предоставления средств бюджета МО “Светловский городской округ” в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.07.2010 № 742 (в ред. от 12.05.2017 г. № 440, от 31.07.2017 г. № 735, от 26.12.2018 г. № 1133,от 14.02.2019 г. № 124) (постановление от 02.03.2020 № 209);
– Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Светловский городской округ» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 23.08.2016 г. № 811 (в ред. от 25.08.2016 г. № 846, от 29.12.2016 г. № 1297, от 10.05.2017 г. № 437, от 26.12.2018 г. № 1132, от 14.02.2019 г. № 123) (постановление от 02.03.2020 № 210);
– Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории МО «Светловский городской округ» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 28.11.2017 г. № 1144 (в ред. пост. от 26.12.2018 г. № 1163, от 14.02.2019 г. № 122) (постановление от 05.03.2020 №234);
– Порядок расходования средств фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 03.10.2007 г. № 710 (в ред. пост. от 12.02.2015г. № 139, от 17.10.2017г. № 1018, от 21.02.2020г. № 157) (постановление от 01.04.2020 № 320).
2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, БК РФ в течение 1 квартала 2020 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.
2.7.1. Осуществление предварительного контроля
Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».
2.7.2. Осуществление текущего контроля
Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.16 № 37 (с изм. от 29.09.2017 № 949), Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.
В 1 квартале 2020 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течение 1 квартала 2020 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.
2.7.3. Осуществление последующего контроля
В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.
В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО» исполнения муниципальной функции по проведению проверок (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 18.02.2019 № 158, Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовым управлением администрации МО «СГО», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением от 26.02.2019 № 194 финансовым управлением проводились плановые тематические проверки в 3 муниципальных учреждениях – 12,5 % от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2020 года.
2.8.В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).
В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.
В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.
В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).
Начальник финансового
управления Ю. А. Шушкова