Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО «СГО» за 2018 год

герб города Светлого

I.Результаты проверок

Финансовым управлением за 2018 года проведено 30 тематических проверок (100 % от плана), в том числе:

11 проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— 8 проверок «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности, расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели»;

— 2 проверки «Анализ исполнения сметы расходов учреждения»;

— 7 проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— 1 проверка постановки бухгалтерского учета в муниципальном автономном учреждении;

— 1 проверка по контролю за соблюдением порядка администрирования доходов, полученных от использования имущества, находящегося в собственности городских округов в МКУ «ЖКА» за 2015 – 2017 г.г.

В ходе проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены многочисленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части заполнения Формы обоснования закупок при формировании и утверждении планов закупок и  планов – графиков закупок на 2018 год, нарушения сроков размещения в ЕИС планов закупок, сроков размещения информации в реестр контрактов, отчетов об исполнении контрактов. Установлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части нарушения сроков отражения первичных документов поставщиков на счетах бухгалтерского учета. В нарушение ч. 5,7 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ не проводится приемка выполненных работ экспертной комиссией и не оформляется заключение экспертной комиссии по текущему и капитальному ремонту, не подписывается ни одним из членов приемочной комиссии.

В нарушение ч. 10 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, п.13 Порядка формирования, утверждения и ведения планов – графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 16.06.2016 № 579, план – график закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде размещался в ЕИС с нарушением установленного срока.

В нарушение ч. 9 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ, п.11 Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 16.06.2016 № 578, план закупок в проверяемом периоде размещался в ЕИС с нарушением установленного срока.

В нарушение ст. 432 ГК РФ, п.2 ст. 34 Федерального закона № 44 – ФЗ, учреждением заключены контракты, в которых отсутствует цена контракта, отсутствует обязательное условие при заключении контракта, что цена договора является твёрдой определяется на весь срок исполнения контракта.

В нарушение ч. 10 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ,  ч.12 Положения о порядке подготовки и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093, ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные отчета об исполнении контракта, не соответствует данным бухгалтерского учета и данным Реестра контрактов, формируемого в единой информационной системе.

Прикрепленные к отчету об исполнении муниципального контракта копии платежных поручений и актов выполненных работ (оказанных услуг) не подтверждают исполнение контракта в полном объеме.

В нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ, Требований к заполнению Формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238, данные Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствует данным бухгалтерского учета.

В нарушение ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, Требований к закупаем администрацией МО «СГО», подведомственными ей казенными, бюджетными учреждениями  и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные виды товаров, работ, услуг) в форме Ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг», утвержденных постановлением администрации МО «СГО» от 27.04.2017 № 409, в части требований к потребительским свойствам и иным характеристикам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2.1 Ведомственного перечня, приобретен принтер KYOCERA FS-4300DN с характеристиками, превышающими утвержденные Требования.

В ходе «Анализа исполнения сметы расходов учреждения», установлены нарушения в части принятия к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни на момент принятия к учету; случаи когда данные в журнале операций не соответствуют данным главной книги.

В нарушение п.5 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р в проверяемом периоде произведено необоснованное списание в расход бензина Аи – 95, что повлекло неэффективное использование средств бюджета.

В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» специалисту учреждения, отсутствующему в табеле учёта рабочего времени, начислена и выплачена заработная плата.

В ходе «Анализа исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности и расходования средств субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели» установлены нарушения:

В нарушение п.1.2, 1.3 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 01.08.2016 № 711, Планы ФХД на 2016 и 2017 г.г. утверждены на один финансовый год, в то время, как бюджет МО «СГО» утверждался в 2016-2017 г.г. на 3 года, и решения о бюджете утверждены на очередной финансовый год и плановый период.

В нарушение п.3.1 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 01.08.2016 № 711 План ФХД на 2017 год утвержден с нарушением срока.

В нарушение Устава, Приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», п.3.5 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 01.08.2016 г.№ 711, без рассмотрения Наблюдательным советом произведены выплаты, превышающие утвержденные плановые назначения.

В нарушение абз. 3 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключенного между учредителем и муниципальным учреждением, необоснованно произведена оплата международных разговоров за счет средств, полученных в виде субсидии на выполнение муниципального задания.

В ходе проверки постановки бухгалтерского учета установлены нарушения:

—  ст.19 Федерального закона 402-ФЗ, п.18 Приказа от 31.12.2016 № 256н в части утверждения Порядка внутреннего финансового контроля;

— п.3 Приказа № 157н, приняты к бухгалтерскому учету документы не прошедшие внутренний контроль;

— п.2 ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ, приказа МФ РФ № 256н, счета -фактуры принимались к учету без подписи сторон;

— ст.10 Федерального закона № 402-ФЗ, несвоевременно отражался в журнале операций № 4 приход продуктов;

— п.69 Приказа МФ РФ от 25.03.11 № 33, в отчете за 2017 и 1 кв.2018 не отражена просроченная дебиторская и кредиторская задолженность;

— ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ, приходовались продукты не соответствующим документам поставщика;

— п.6 Приказа 157н, списаны строительные материалы на расходы текущего года актами о списании материальных запасов без подтверждения объема фактически выполненных работ на проведение ремонта своими силами.

При проверке соблюдения муниципальными учреждениями МО «СГО» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены нарушения в части оформления Положения о закупке товаров, работ, услуг – документа, регламентирующего закупочную деятельность заказчика, а так же нарушения:

— п. 5.1 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ, договоры на поставку товаров, работ, услуг, включенные в план закупок на плановый период, заключены с поставщиками товаров (работ, услуг) до формирования и утверждения плана закупок;

— ч.1 ст.432 ГК РФ, заключены договоры с поставщиками товаров (работ, услуг) без указания цены – существенного условия при заключении договора;

— п.5 ст.4 Федерального закона 223-ФЗ, раздела IV Положения от 10.09.2012 № 908, не размещено в ЕИС в извещение о закупке у единственного поставщика, документация о закупке у единственного поставщика, проект договора с УМП «Светловская Теплосеть» и ОАО «Янтарьэнергосбыт»;

— ч.19 ст.4 Федерального закона № 223 – ФЗ не размещены в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

По результатам всех проверок учреждениям направлены предложения по устранению выявленных нарушений с обязательным предоставлением информации по их устранению.

В рамках ведомственного контроля в соответствии с распоряжениями администрации принимали участие в 2 плановых проверках по контролю за соблюдением трудового законодательства. В ходе проверок установлены нарушения в начислении заработной платы за 1 половину месяца, нарушения положения по начислению стимулирующих выплат, п. 13 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» в части расчета среднего заработка.

  1. Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

  1. Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

Администрацией МО «СГО» и финансовым управлением постоянно проводится работа по сокращению налогоплательщиками МО «Светловский городской округ» задолженности по платежам в бюджет.

В соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010 № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов в местный бюджет» создана и продолжает работать межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет.

Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа.

Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.

По состоянию на 01 января 2019 года проведено 10 заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, на которые были приглашены 560 налогоплательщиков – физических и юридических лиц, имеющих задолженность в бюджет по налоговым платежам (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество, транспортный налог), из которых заслушано — 133, что составляет 24% от общего числа приглашенных.

На заседании комиссии налогоплательщики – юридические лица дали пояснения о причинах возникновения задолженности по налоговым платежам и принимаемым мерам к ее ликвидации.

В декабре 2018 года проведено 2 совместных совещания представителей администрации МО «СГО», зам. министра финансов Калининградской области, зам. руководителя УФНС России по Калининградской области, начальника отдела судебных приставов по Светловскому городскому округу, госинспектора ГИБДД ОМВД России по Светловскому городскому округу.

Целью проведения совместного совещания являлось — выработка совместных мероприятий и координация действий, направленных на погашение задолженности физических лиц – крупнейших должников по транспортному налогу.

По результатам совместного совещания принято решение, предусматривающее следующие мероприятия:

— администрации МО «СГО» направить запросы в ГКУ КО «Безлопастный город» и МФЦ;

— налоговым органам провести максимальный охват неплательщиков по взысканию с них задолженности в судебном порядке;

— судебным приставам усилить меры по взысканию задолженности по существующим исполнительным производствам, а так же предусмотреть проведение совместных рейдов.

Работниками финансового управления и администрации МО «СГО»   в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

В сентябре 2018 года проведен рейд, направленный на снижение неформальной занятости населения в округе.

В рейде приняли участие представители администрации МО «СГО» и прокуратуры города.

В ходе рейда обследовано 11 хозяйствующих субъектов, в трех из них было выявлено отсутствие заключенных трудовых договоров, в одной организации выявлен случай начисления заработной платы ниже размера минимальной заработной платы, установленной в регионе, работникам организаций были разъяснены их трудовые права, которые должны неукоснительно соблюдаться работодателями.

На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений.

На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах  на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.

Одним из вопросов заседания межведомственной комиссии, проводимой в 2018 году — максимальное вовлечение объектов недвижимого имущества в налоговый оборот, выявление объектов капитального строительства, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке.

С целью вовлечения объектов недвижимого имущества в налоговый оборот администрацией МО «Светловский городской округ» разработан План мероприятий («Дорожная карта») по выявлению неучтенных объектов недвижимого имущества, в т. ч. в рамках муниципального земельного контроля и с использованием правовых механизмов приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, который утвержден постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 29.03.2017 № 296.

В соответствии с Планом мероприятий («Дорожной картой») вопрос выявления бесхозяйных объектов недвижимости находится на постоянном контроле.

В целях усиления контроля за уровнем долговых обязательств организаций, зарегистрированных на территории МО «СГО» администрацией МО «СГО» и финансовым управлением регулярно проводится мониторинг задолженности муниципальных учреждений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выплаты заработной платы.

Результатом постоянного мониторинга муниципальных учреждений МО «СГО» является отсутствие задолженности по выплате заработной платы и платежам страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2019 г.

Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

  1. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

2.1. В соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе МО «СГО» организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

 

Подготовлено постановление администрации МО «СГО» от 16.07.2018 № 588 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 16.07.2018 № 588 при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

 

2.1.1  до 15 сентября 2018 года:

 

—          основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.;

—          оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

—          прогноз основных характеристик бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, с расшифровкой в форме «Финансовый план муниципального образования «Светловский городской округ»;

—          перечень главных администраторов (администраторов) доходов    бюджета муниципального образования;

—          перечень    главных    администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

—          общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

—          источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.;

—          верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2020 года, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

—          проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.;

—          проект программы муниципальных гарантий на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

2.1.2.  до 25 сентября 2018 года:

 

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

— сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

— объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов;

— финансовый план по состоянию на 25.09.2018 г. (с учетом корректировок).

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 29.11.2017 № 92, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «СГО» и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 19.05.2016 № 492.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В целях изучения мнения жителей МО «СГО» и в соответствии со статьей 28 Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением ОСД МО «СГО» от 29.09.2010 №147 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», постановлением главы МО «СГО» от 01.11.2018  № 06  «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета МО «СГО» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», проведены публичные слушания 19 ноября 2018 года.

В целях ознакомления населения МО «СГО» проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов был опубликован в газете «Светловские вести» № 44 от 08.11.2018 г. и размещен на официальном сайте МО «СГО» www.svetly.gov39.ru.

Публичные слушания состоялись в МБУК «Светловская централизованная библиотечная система» 19 ноября 2018 года в 15.00 часов по адресу: г.Светлый, ул. Заводская, д.2.

Согласно регистрации, в публичных слушаниях приняли участие 39 человек.

Публичные слушания по проекту бюджета МО «СГО» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов состоялись.

В результате проведения публичных слушаний было установлено, что жители Светловского городского округа не возражают против принятия проекта бюджета МО «СГО» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Вопрос об утверждении проекта бюджета МО «СГО» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов подлежит вынесению на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «СГО».

Проект решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов рассмотрен и утвержден Решением ОСД МО «СГО» от 28.11. 2018 № 69.

В целях ознакомления населения МО «СГО» утвержденный бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов был опубликован в газете «Светловские вести» № 48 от 07.12.2017 г. и размещен на официальном сайте МО «Светловский городской округ» www.swetly.gov39.ru.

2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «СГО», в порядке, установленном постановлением администрации МО «СГО» от 31.05.2016 № 519.

В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  за 2018 год в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму 1620,1 тыс. руб., в том числе:

— ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» — 140,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО» оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 519,5 тыс. руб.;

— ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 160,0 тыс. руб.;

— Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» — 64,6 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 506,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная поддержка Светловского городского окружного отделения «Всероссийского общества инвалидов» — 40,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» — 190,0 тыс.руб.

В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», за 2018 год заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление 19 уведомлений по заключенным контрактам, согласований по заключенным контрактам с единственным поставщиком.

С 01.01.2018 года финансовое управление в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44 –ФЗ осуществляет контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

За 2018 год заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 1552 объектов контроля, в том числе:

— планов закупок – 201;

— планов – графиков закупок – 197;

— извещений и документации о закупке – 241;

— протоколов ОППИ – 52;

— информаций о контрактах – 561.

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2018 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 20 ноября 2017 года № 605 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2018 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2018 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 67686,0 тыс. руб.

Плановые расходы на содержание ОМС – 67686,43 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 2018 год составили 67686,43 тыс. руб.

2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

В 2018 год в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

В соответствии с п.15.1 приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» проведен мониторинг информации, размещенной муниципальными учреждениями МО «СГО» на сайте ГМУ по состоянию на 01.04.2018 г. и на 25.04.2018 г.

По результатам мониторинга учреждениям, не разместившим информацию, были направлены напоминания.

Результатом проведенной работы является — размещение всеми учреждениями бюджетной отчетности за 2017 год, отчетов о выполнении плана ФХД за 2017 год и плановой информации на 2018 год.

2.5. Руководствуясь п. 3, п. 5 раздела 19 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Светловский городской округ», администрация муниципального образования «Светловский городской округ» направила годовой отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2017 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представлены:

  1. Пояснительная записка.
  2. Отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
  3. Отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности.
  4. Отчет о выполнении Программы муниципальных заимствований МО «Светловский городской округ» и в его составе по утвержденным перечням.
  5. Муниципальные гарантии округа, предоставленные на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета МО «СГО».
  6. Отчет о поступлении в бюджет средств от продажи:

6.1.муниципального имущества по объектам;

6.2.земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения;

6.3. Отчет о поступлении средств от сдачи в аренду:

— муниципального имущества;

— земель – с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

  1. Отчет о выполнении ведомственных целевых программ, финансируемых в отчетном году из местного бюджета.
  2. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2017 год».

В соответствии с постановлением главы МО «СГО» от 31.03.2016 № 04 проведение публичных слушаний по исполнению бюджета МО «СГО» за 2017 год проведено 16.04.2018 г.

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенкову И.Е., начальника финансового управления администрации МО «СГО» Шушковой Ю.А., отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2017 год утвержден решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 25.04.2018 № 20.

В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлены и представлены в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» и свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований за 2017 год.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО (форма по ОКУД 0503317) за 2017 год направлен в управление делами администрации МО «СГО» для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «СГО».

С 2018 года отчеты по исполнению бюджета МО «СГО» в Министерство финансов Калининградской области формируются с применением Информационно-аналитическая системы «БАРС.Web-Своды», которая представляет собой универсальное решение для сбора произвольной отчетности и является основой для создания информационных систем в самых разных отраслях государственного и частного сектора.

Программный комплекс предназначен для удаленного формирования, расчета и проверки форм бухгалтерской отчетности.

Программный комплекс позволяет создавать, выгружать и принимать в электронном виде дополнительные формы отчетности; хранить собранные показатели за все периоды работы; формировать своды отчетности по общей сумме или в разрезе клиентов; принимать и выгружать сформированную отчетность в электронном виде.

Для координации действий, направленных на формирование сбалансированного бюджета, последовательного снижения бюджетного дефицита и увеличения собственной доходной базы, требуется оперативная, качественная и достоверная информация.

Для решения этой задачи, администрацией МО «СГО» направлено письмо в УФК по Калининградской области с просьбой еженедельно представлять структурированный файл посредством программы СУФД, содержащий Сведения о поступивших от юридических лиц платежах, формирующих доходную часть бюджета МО «СГО», и отчет по форме 0531480 «Сведения о поступивших от юридических лиц платежах». С 1 июня 2014 года УФК по Калининградской области еженедельно предоставляет в финансовое управление структурированный файл о поступивших от юридических лиц платежах по налогам и сборам.

Поступившую информацию (сведения от юридических лиц о поступивших платежах) специалисты финансового управления выгружают в АИС «Бюджет – СМАРТ», подсистему «Плательщики. Уплаченные доходы». Применение АИС   позволяет осуществлять различные выборки, такие как: выборка по крупнейшим налогоплательщикам, по видам налога и др.

2.6. В целях пресечения правонарушений:

2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта МО «СГО» муниципального задания, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 09.01.2018 № 1;

— Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.2018 № 50;

— Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 23.05.2018 № 436;

— Положение об организации питания в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденное постановлением администрации МО «СГО» от 20.03.2018 № 253;

— Порядок определения перечня и кодов целевых статей, и указаний о порядке применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 28.12.2018 № 1158;

— Порядок завершения исполнения бюджета МО «СГО» за 2018 год, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 19.12.2018 № 1065.

В соответствии со ст.164.2 БК РФ постановлением администрации МО «СГО» от 29.12.2018 № 1198 утверждены сроки представления годовой бюджетной отчетности за 2018 год, ежемесячной, квартальной отчетности в 2019 году получателями бюджетных средств и муниципальными учреждениями МО «СГО».

В соответствии с п.2 ст.20, п.2 ст.23, ст.160.1 БК РФ постановлением администрации МО «СГО» от 29.12.2018 № 1202 утверждены перечни и коды администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО «СГО».

В соответствии со ст.170.1 БК РФ постановлением администрации МО «СГО» от 18.01.2018 № 36а утвержден бюджетный прогноз МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый период.

Постановлением администрации МО «СГО» от 19.02.2018 № 172 утверждена Типовая форма договора о предоставлении субсидии муниципальным учреждениям Светловского городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденная постановлением администрации МО «СГО» от 19.02.2018 № 172.

2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы муниципального образования «Светловский городской округ» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

— Порядок взаимодействия финансового управления администрации муниципального образования «Светловский городской округ» с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Светловский городской округ»  при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2017 № 207 (постановление администрации МО «СГО» от 13.02.2018 № 138);

— Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 24.12.2018 № 1093;

— Порядок определения перечня и кодов целевых статей, и указаний о порядке применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 28.12.2018 № 1158;

— Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.02.2017 №147 (постановление администрации МО «СГО» от 19.02.2018 № 139);

—  Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 21.05.2018 № 436 (постановление от 09.08.2018 № 635);

— Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальной функции внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011 № 138 (в ред. пост.от 29.07.2013 № 610, от 23.08.2016 № 814; от 21.05.2018 № 435) (постановление от 31.08.2018 № 699);

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным и бюджетным учреждениям МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 07.09.2015 № 838 (постановление от 27.08.2018 № 682);

-Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 01.08.2016 № 713 (в ред. пост.от 27.12.2016 № 1251, от 30.12.2016 № 1344, от 29.12.2017 № 1287) (постановление администрации МО «СГО» от 13.03.2018 № 230);

— О внесении изменений в постановление администрации МО «Светловский городской округ» № 659 от 31.07.2014 «Об утверждении порядка согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (в ред. пост. от 20.01.2015 № 24), утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 20.12.2018 г. № 1083;

— нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555) (постановлением от 17.09.2018 № 738);

— Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ» на 2019 г., утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 19.12.2018 № 1066;

— Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 22.01.2018 № 50 (в ред. пост. от 03.04.2018 № 297, 09.07.2018 № 570, 21.08.2018 № 667, от 29.08.18 № 688, от 18.09.2018 № 740, от 27.11.2018 № 931)(постановление от 24.12.18 № 1095);

— нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере культуры МО «СГО» на 2018 год, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 29.12.2017 № 1295  (в ред. пост. от 30.08.2018 № 695, от 19.12.2018 № 1077) (постановление от 28.12.2018 № 1161);

— нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2018 год, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 29.12.2017 № 1295, от 30.08.2018 № 696, от 28.09.2018 № 793) (постановление от 19.12.2018 № 1075);

— нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере физической культуры и спорта МО «СГО» на 2018 год, утвержденные постановлением от 29.12.2017 № 1294 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере физической культуры и спорта МО «СГО» на 2018 год» (в ред. пост.от 28.05.2018 № 470, от 30.08.18 № 697, от 19.12.2018 № 1076) (постановление от 28.12.2018 № 1162);

— Порядок предоставления субсидий транспортной организации на возмещение затрат, вызванных перевозкой малоимущих инвалидов, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 20.08.2015 № 786 (в ред. от 30.03.2017 № 319) (постановление от 26.12.2018 № 1130);

— Порядок предоставления субсидий предприятиям (организациям) на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 11.12.2009 № 1522 (в ред. от 12.05.2017 № 442, от 31.07.2017 № 734) (постановление от 26.12.2018 № 1131);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Светловский городской округ» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 23.08.2016 № 811 (в ред. от 25.08.2016 № 846, от 29.12.2016г. № 1297, от 10.05.2017 № 437) (постановление от 26.12.2018 № 1132);

— Порядок предоставления средств бюджета МО «Светловский городской округ» в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.07.2010 № 742 (в ред. от 12.05.2017 № 440, от 31.07.2017 № 735) (постановление от 26.12.2018 № 1133);

— Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим публикацию официальных материалов и освещение деятельности органов местного самоуправления в периодической печати, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 04.06.2010 № 559 (в ред. от 12.05.2017 № 441, от 17.11.2017 № 1114) (постановление от 26.12.2018 № 1133);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории МО «Светловский городской округ» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 28.11.2017 № 1144 (постановление от 26.12.2018 № 1163);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» на благоустройство дворовых территорий в доле муниципального образования «Светловский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 02.04.2018 № 293 (постановление от 28.12.2018 № 1164).

Всего в 2018 году специалистами финансового управления подготовлено 125 распоряжений и 60 постановлений главы администрации МО «СГО».

2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, статьей 266 БК РФ в 2018 году финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

2.7.1.Осуществление предварительного контроля

Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

2.7.2.Осуществление текущего контроля

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.16 № 37, Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В 2018 году работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

В 2018 году работниками финансового управления проводилась работа по проверке 9 муниципальных программ и 39 ведомственных целевых программ на 2018-2020 гг.

Проверены и утверждены отчеты о деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за 2017 год.

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течение 2018 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

2.7.3.Осуществление последующего контроля

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 27.02.2018 № 147 (с учетом изменений), финансовым управлением  проведено 30 тематических плановых выездных проверок в 21 муниципальном учреждении – 88 % от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2019 года.

2.8. Обеспечения доступа населения муниципального образования к информации о деятельности органов местного самоуправления

В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).  

В 2018 году материалы стратегического планирования размещены на портале gasu.gov.ru, в разделе «Система стратегического планирования» — «Управления» ФИС СП.

2.9. Составление и направление отчетов и информаций по вопросам исполнения местного бюджета в Правительство Калининградской области и профильные Министерства Правительства Калининградской области.

В 2018 году подготовлено и своевременно представлено в Правительство Калининградской области, Министерство финансов Правительства Калининградской области, Министерство регионального контроля (надзора) Правительства Калининградской области и другие профильные министерства 659 информаций и отчетов.

Подготовлено и отправлено 48 ответов по поручению Губернатора Калининградской области.

Регулярно проводилась методическая работа с бухгалтерами учреждений по вопросам бухгалтерского учета, целевого расходования бюджетных средств, составления отчетов и смет.

Работники финансового управления принимают участие в 8-ти постоянно действующих комиссиях.

2.10. Повышение квалификации работниками управления

 В 2018 году 3 специалиста финансового управления прошли повышение квалификации по дополнительной программе повышения квалификации «Федеральные стандарты бухгалтерского учета «Бухгалтерский (бюджетный) учет, составление и представление финансовой отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит в государственных (муниципальных) учреждениях» в объеме 72 часа.