Отчет о работе финансового управления администрации по контролю за исполнением бюджета МО «СГО» за 9 месяцев 2019 года

герб города Светлого

I.Результаты проверок

 

Финансовым управлением администрации за 9 месяцев 2019 года проведено 18 тематических проверок, в том числе: 8 проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 7 проверок по анализу выполнения плана финансово – хозяйственной деятельности, 1 проверка по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  2 проверки по контролю за поступлением и расходованием средств, полученных от потребителей коммунальных услуг в кассу муниципального унитарного предприятия.

 

В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено:

— в нарушение ч. 9 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ, п.11 Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 16.06.2016 № 578, нарушались сроки размещения в ЕИС плана закупок.

 

В ходе анализа исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности установлено:

— в нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1.5 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. № 49 не проводилась инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств, расчетов по поступлениям, наличных денежных средств, расчетов с поставщиками, подрядчиками, исполнителями;

— в нарушение п.3.5 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ, п.15 приказа МФ РФ № 86н несвоевременно размещалась информация на сайте ГМУ;

— в нарушение ст.136 ТК РФ допускается несвоевременная выплата зарплаты работникам учреждения;

— в нарушение ст.9 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ приняты к учету документы по не имевшим на момент занесения в журнал фактам хоз. жизни;

— в нарушение ст.9 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ приняты к учету копии первичных документов;

— допущено искажение фактических данных в отчетах по выполнению муниципального задания;

— в нарушение приказа МФ РФ от 30.03.2015 № 52н в авансовых отчетах заполнены не все реквизиты;

— в нарушение абз.8 п.6 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», п. 2 приложения 5 к приказу министерства финансов РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» списание строительных материалов произведено по Акту на списание материальных запасов (ф. 0504230) от 31.08.2018 г. № 27 без подтверждения объема стройматериалов, израсходованных на выполнение ремонтных работ по договору ГПХ;

— в нарушение ч.1 ст.13  Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» допущено искажение данных в  Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ОКУД 0503737) за 2018 год, представленном в Финансовое управление администрации МО «СГО». Данные отчета (ОКУД 0503737)  не соответствуют данным о расходах на указанные цели в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета, что повлекло за собой искажение отчетных данных в консолидированном отчете об исполнении бюджета МО «СГО» за 2018 год, представленном в Министерство финансов Правительства Калининградской области;

— в нарушение ст.78.1 БК РФ, Порядка определения объёма и условий предоставления субсидии  на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях  муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 05.06.2015 № 529 (с изм. и доп.), договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидия на выполнение муниципального задания направлена на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, а именно, на оплату пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет.

В ходе проверки по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены следующие нарушения:

 

— в нарушение ч.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением заключены договоры с поставщиками товаров (работ, услуг) без указания цены – существенного условия при заключении договора;

— в нарушение ч. 2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908  сканированная копия изменений в план закупки размещена в ЕИС с нарушением установленного срока, информация об изменении плана закупки на момент проведения проверки в ЕИС не размещена;

— в нарушение ч. 2 ст.4 Федерального закона № 223 – ФЗ, п. 14 Положения, утвержденного постановлением правительства РФ от 10.09.2012 № 908 план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещен с нарушением срока;

—   в нарушение ч.2 ст.4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, п.10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, информация о заключенных договорах и  доп. соглашениях к ним размещена в ЕИС с нарушением установленного Федеральным законом № 223-ФЗ срока;

— в нарушение ч.2 ст.4.1 Федерального закона № 223-ФЗ информация о результатах исполнения договора с поставщиком на оказание услуг по теплоснабжению размещена в ЕИС с нарушением срока;

—  в нарушение ч.19 ст.4 Федерального закона № 223 – ФЗ, п.45 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908   отчетность о заключенных договорах закупки размещена в единой информационной системе с нарушением установленного срока.

 

  1. Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

 

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

 

1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

 

В целях проведения работы с организациями по сокращению ими задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010г. № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов в местный бюджет», создана и продолжает работать Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет. Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа.

Для повышения эффективности администрирования, сокращения недоимки по платежам в бюджет   администрацией МО «СГО» регулярно проводятся заседания Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа. Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, Отдел МВД России по Светловскому округу.

Администрацией МО «Светловский городской округ» в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

За 9 месяцев 2019 года проведено восемь заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, на которое были приглашены налогоплательщики, имеющие задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество организаций, транспортный налог). В результате проведённого заседания с налогоплательщиками была проведена разъяснительная работа по недопущению образования задолженности и ее погашению.

В прокуратуру города Светлого администрацией МО «СГО» была направлена информация по вопросу принятия мер прокурорского реагирования в отношении налогоплательщиков, не являющихся на заседания комиссий по мобилизации доходов в местный бюджет.

Прокуратурой г. Светлого даны следующие разъяснения: в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г № 2202-1 «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законодательства физическими лицами. Данный факт затрудняет процесс взыскания задолженности с налогоплательщиков по причине отсутствия рычагов воздействия у администрации МО «СГО».

В целях сокращения задолженности и улучшения собираемости транспортного налога проведена дополнительная работа по его взысканию. В течении 2019 г. были направлены письма налогоплательщикам с просьбой явиться по вопросу имеющейся задолженности. Период явки был ограничен двумя неделями.

В рамках утвержденного Губернатором Калининградской области А.А. Алихановым Плана мероприятий («Дорожная карта») по мобилизации доходов регионального и местных бюджетов Калининградской области в IV квартале 2018 года от 19.10.2018г. министерством финансов Калининградской области направлен график совместных совещаний по выработке совместных мероприятий и координации действий, направленных на погашение задолженности физических лиц крупнейших должников по транспортному налогу и предупреждению ее образования.

Согласно графику совместных совещаний, в течении 9 месяцев 2019 года проведено три совместных совещания с представителями МИФНС № 10 России по Калининградской области, отдела судебных приставов СГО, ГКУ КО «Безопасный город» по выработке совместных мероприятий и координации действий, направленных на погашение задолженности физических лиц крупнейших должников по транспортному налогу и предупреждению ее образования.

На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений в 2015 — 2019 гг.

На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.

  1. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

 

2.1. В соответствии с БК РФ, Порядком составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета , осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», утвержденного решением ОСД МО «СГО» от 19.06.2019 № 48, организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

 

Подготовлено постановление администрации МО «СГО» от 16.07.2019 № 698 «О разработке проекта бюджета МО «СГО» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», определяющий перечень мероприятий необходимых для составления проекта бюджета.

 

В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 16.07.2019 № 698 при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

 

2.1.1 до 15 сентября 2019 года:

 

— основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.;

  • оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— прогноз основных характеристик бюджета (прогнозируемый в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов общий объем доходов; общий объем расходов в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов; условно утверждаемые расходы  на плановый период 2021 и  2022 годов; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2021 года, и 2022- 2023 годов планового периода; дефицит (профицит) бюджета);

—  перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования;

—     перечень и коды главных    администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

— перечень публичных нормативных обязательств и расчеты по ним на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

— источники финансирования дефицита бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2021 года и 2022-2023 года планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

— проект программы муниципальных гарантий на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

 

2.1.2 до 25 сентября 2019 года:

 

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

— сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

— общий объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году;

— объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенные в муниципальные программы на 2020 год и 2021-2022 годы планового периода;

— объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых влечет возникновение права муниципальный собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели на 2020 год и 2021-2022 годы планового периода.

 

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 28.11.2018 № 69, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «СГО» и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 19.05.2016 № 492.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, в порядке, установленном постановлением администрации МО «СГО» от 31.05.2016 № 519.

В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  в течении 9 месяцев  2019 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму 1232,2 тыс. руб., в том числе:

— ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» — 125,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 399,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» — 140,0 тыс. руб.;

— Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» — 62,2 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 336,0 тыс. руб.;

— ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» — 170,0 тыс. руб.

В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», за 9 месяцев 2019 года заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление 25 уведомления по заключенным контрактам, 3 согласования о заключенных контрактах с единственным поставщиком.

 

За 9 месяцев 2019 года заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 992 объект контроля, в том числе:

— планов закупок – 130;

— планов – графиков закупок – 145;

— извещений и документации о закупке – 224;

— информаций о контрактах – 353;

— проектов контрактов — 140.

 

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

 

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2019 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 15 ноября 2018 года № 682 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2019 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2019 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 68755,0 тыс. руб.

Плановые расходы на содержание ОМС – 68755,0 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 9 месяцев 2019 года составили 49022,0 тыс. руб. (71,3 %).

 

2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

 

2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

В течении 9 месяцев 2019 года в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

В соответствии с п.15.1 приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» проведен мониторинг информации, размещенной муниципальными учреждениями МО «СГО» на сайте ГМУ по состоянию на 01.03.2019 г., 01.04.2019 г. 15.04.2019 г.

Результатом проведенной работы является — размещение всеми учреждениями бюджетной отчетности за 2018 год, отчетов о выполнении плана ФХД за 2018 год и плановой информации на 2019 год и плановый период 2020 -2021 г.г.

2.5. Руководствуясь п. 3, п. 5 раздела 19 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Светловский городской округ», администрация муниципального образования «Светловский городской округ» представляет годовой отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2018 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представлены:

 

  1. Пояснительная записка.
  2. Отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
  3. Отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности.
  4. Отчет о выполнении Программы муниципальных заимствований МО «Светловский городской округ» и в его составе по утвержденным перечням.
  5. Муниципальные гарантии округа, предоставленные на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета МО «СГО».
  6. Отчет о поступлении в бюджет средств от продажи:

6.1. муниципального имущества по объектам;

6.2. земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения;

6.3. Отчет о поступлении средств от сдачи в аренду:

— муниципального имущества;

— земель – с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

  1. Отчет о выполнении ведомственных целевых программ, финансируемых в отчетном году из местного бюджета.
  2. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2018 год».

В соответствии с постановлением главы муниципального образования «Светловский городской округ» от 15.03.2019 г. № 02  «О назначении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2018 год», постановлением администрации МО «СГО» № 271 от 18.03.2019 г. «Об организации проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета МО «СГО» за 2018 год»  публичные слушания по исполнению бюджета МО «СГО» за 2018 год  проведены 08.04.2019 г.

В целях ознакомления населения МО «СГО» отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2018 год был опубликован в газете «Светловские вести» № 11 от 21.03.2019 г. и размещен на официальном сайте МО «Светловский городской округ» www.svetly.gov39.ru.

Публичные слушания состоялись в МБУК «Светловская централизованная библиотечная система» 08 апреля 2019 года в 14.30 часов по адресу: г. Светлый, ул. Заводская, д.2.

Согласно регистрации, в публичных слушаниях приняли участие 32 человека.

Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «СГО» за 2018 год вынесен на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «СГО».

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенковой И.Е., начальника финансового управления администрации МО «СГО» Шушковой Ю.А., отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2018 год утвержден решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 10.04.2019 № 26.

В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации МО «СГО» составлены и представлены в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» и свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств за 2018 год.

«Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО» (форма по ОКУД 0503317) за 2018 год направлен в управление делами администрации МО «СГО» для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ».

 

2.6. В целях пресечения правонарушений:

 

2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

 

— Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением от 08.02.2019 № 110;

— Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «СГО» на 2019 год и корректирующих коэффициентов к ним (постановление администрации № 105 от 07.02.2019);

— Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2019 год (постановление администрации от 24.01.2019 № 59);

— Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением от 18.02.2019 № 158;

— Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовым управлением администрации МО «СГО», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением от 26.02.2019 № 194;

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением от 14.03.2019 № 252;

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями в системе дополнительного педагогического образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации от 14.03.2019 № 253;

—  Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями культуры МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации от 14.03.2019 № 254;

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением администрации от 14.03.2019 № 255;

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными учреждениями дополнительного образования МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденный постановлением от 14.03.2019 № 256;

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями МО «Светловский городской округ» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела, утвержденный постановлением от 14.03.2019 № 257;

— Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденный постановлением администрации от 20.03.2019 № 278;

— Порядок исполнения бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденный постановлением администрации от 19.04.2019 № 437;

-Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление администрации от 15.07.2019 № 695);

— Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление администрации от 20.07.2019 № 671);

— Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» (постановление администрации от 05.08.2019 № 765);

— Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий ведомственной целевой программы «Социальная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций округа», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» № 417 от 16.04.2019 г. (постановление администрации от 19.08.2019 № 847).

 

2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы муниципального образования «Светловский городской округ» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

 

— Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на возмещение затрат (убытков) теплоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории МО «Светловский городской округ» по государственным регулируемым тарифам», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 10.05.2017 № 436 (в редакции постановлений от 21.12.2017 № 1239, от 21.05.2018 № 439, от 23.11.2018 № 924, от 20.12.2018 № 1082) (постановление администрации  № 56 от 24.01.2019);

— Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 19.12.2018г. № 1066 (постановление администрации от 12.02.2019 №120);

— Порядок предоставления субсидий юридическим лицам коммунального комплекса МО «СГО» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 02.05.2012 г. № 449 (постановление администрации  от 18.02.2019 № 155);

— постановление администрации МО «СГО» от 29.12.2017 г. № 1293 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «СГО» на 2018 год и корректирующих коэффициентов к ним (постановление администрации от 24.01.2019 № 57);

— постановление администрации МО «СГО» от 29.12.2017 г. № 1296 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2018 год» (в ред. пост. От 30.08.2018 г. № 696, от 28.09.2018 г. № 793, от 19.12.2018 г. № 1075) (постановление администрации от 24.01.2019 № 58);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории МО «Светловский городской округ» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 28.11.2017г. № 1144 (с изм. от 26.12.2018г. № 1163) (постановление администрации от 14.02.2019 № 122);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Светловский городской округ» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 23.08.2016 № 811 (в ред. от 25.08.2016 № 846, от 29.12.2016 № 1297, от 10.05.2017 № 437, от 26.12.2018 № 1132) (постановление администрации от 14.02.2019 № 123);

— Порядок предоставления средств бюджета МО «Светловский городской округ» в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 27.07.2010 № 742 (в ред. от 12.05.2017 № 440, от 31.07.2017 № 735, от 26.12.2018 № 1133) (постановление администрации от 14.02.2019 № 124);

— Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим публикацию официальных материалов и освещение деятельности органов местного самоуправления в периодической печати, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 04.06.2010 № 559 (в ред. от 12.05.2017 № 441, от 17.11.2017 № 1114, от 26.12.2018 № 1134) (постановление администрации от 06.03.2019 № 230);

— Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «Светловский городской округ» на благоустройство дворовых территорий в доле муниципального образования «Светловский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 02.04.2018 № 293 (в ред. от 28.12.2018 № 1164) (постановление администрации от 06.03.2019 № 231);

— Порядок предоставления субсидий юридическим лицам муниципального образования «Светловский городской округ» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 12.05.2017 № 444 (постановление администрации от 01.04.2019 № 339);

— Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов доли муниципального образования «Светловский городской округ» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 12.05.2017 № 451(постановление администрации от 01.04.2019 № 340);

— Порядок предоставления субсидий предприятиям (организациям) на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 11.12.2009 № 1522 (в ред. от 12.05.2017 № 442, от 31.07.2017 № 734, от 26.12.2018 № 1131) (постановление администрации от 01.04.2019 № 341);

— Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовым управлением администрации МО «СГО», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 26.02.2019 № 194  (постановление администрации от 04.04.2019 № 348);

— Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации от 18.02.2019 № 158 (постановление администрации от 24.04.2019 № 448);

Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 19.12.2018 № 1066 (в ред. пост. от 12.02.2019 № 120) (постановление администрации от 17.05.2019 № 510);

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 14.12.2015 № 1283 (в ред. пост. от 16.02.2017 № 133, от 24.04.2019 № 449, от 17.06.2019 № 590) (постановление администрации от 20.06.2019 № 608);

— Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 01.08.2016 № 713 (в ред. пост. от 27.12.2016 № 1251, от 30.12.2016 № 1344, от 28.02.2017 № 149, от 29.12.2017 № 1287, от 13.03.2018 № 230) (постановление администрации от 21.06.2019 № 610);

— Порядок составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 01.08.2016 № 711(постановление администрации от 24.06.2019 № 614);

— Порядок определения перечня и кодов целевых статей, и указаний о порядке применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 28.12.2018 № 1158 (постановление администрации от 24.06.2019 № 615);

— Методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «СГО», утвержденную постановлением администрации МО «СГО» от 20.07.2016г. № 671 (постановление администрации от 26.06.2019 № 622);

— Порядок определения перечня и кодов целевых статей, и указаний о порядке применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету МО «Светловский городской округ», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 28.12.2018г. № 1158 (в ред. пост. от 24.06.2019г. № 615) (постановление администрации от 23.08.2019 № 866);

— нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690) (постановление администрации от 09.09.2019 № 910).

 

 

 

2.6.3. В целях приведения НПА в соответствие с законодательством Российской Федерации отменены следующие нормативные акты:

— постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 18.02.2019 № 155 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам коммунального комплекса муниципального образования «Светловский городской округ» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации МО «Светловский городской округ» от 05.02.2012 № 449» (постановление администрации от 01.04.2019 № 338);

— постановление администрации МО «СГО» от 21.02.2019 № 173 «Об утверждении Порядка составления протоколов об административных правонарушениях органом внутреннего муниципального финансового контроля» (постановление администрации от 15.04.2019 № 409);

— постановление администрации МО «СГО» от 19.02.2018 № 172 «Об утверждении типовой формы договора о предоставлении субсидии муниципальным учреждениям Светловского городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания» (постановление администрации от 14.03.2019 № 251).

 

2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006 № 1, БК РФ в течении 9 месяцев 2019 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

2.7.1. Осуществление предварительного контроля

 

Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

 

2.7.2. Осуществление текущего контроля

 

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений МО «Светловский городской округ», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.16 № 37, Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В течении 2019 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течении 9 месяцев 2019 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

 

2.7.3. Осуществление последующего контроля

 

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011 № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 18.02.2019 № 158 (с изм.), Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовым управлением администрации МО «СГО», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением от 26.02.2019 № 194, финансовым управлением  проведены плановые выездные тематические  проверки в 17 муниципальных учреждениях – 70,8 % от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2019 года.

В рамках проведения проверок по соблюдению трудового законодательства в муниципальных учреждениях МО «СГО» и в соответствии с распоряжениями главы администрации финансовым управлением проводились проверки правильности, своевременности начисления и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, своевременности выплаты заработной платы в 1 учреждении.

2.8. В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями опубликовано в средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

В январе 2019 года специалисты финансового управления принимали участие в семинаре «Практические вопросы применения новой редакции Закона 223-ФЗ», проводимого ГК «Балтийский тендерный центр».

В марте 2019 года специалисты финансового управления принимали участие в вебинаре «Новации законодательства для органов государственной власти и местного самоуправления», проводимого компанией «Эксперт БФТ», обучающем семинаре по работе в модернизированном программном обеспечении прикладной подсистемы «Анализ имущественных налогов».    

В 1 квартале 2019 года начальником финансового управления администрации МО «СГО» Ю.А. Шушковой в рамках заседания Народной академии «Лучшие годы» проведена лекция по порядку составления, исполнения бюджета по доходам и расходам. Рассмотрены вопросы налогов в местный бюджет и порядок предоставления льгот.

Во 2 квартале 2019 года 4 специалиста финансового управления прошли обучение  по программе повышения квалификации «Финансово-хозяйственные компетенции руководителя государственного (муниципального) учреждения в области: бюджетного, гражданского, налогового, трудового законодательства, охраны труда. Ответственность за нарушение законодательства РФ» в объеме 72 (в т.ч. 40 аудиторных) часа.

Во 2 квартале 2019 года участвовали в рамках форума депутатов и гражданского актива Калининградской областной Думы в работе секции «Оптимизация отношений между бюджетами различных уровней власти».

В 3 квартале 2019 года 6 специалистов финансового управления прошли обучение на курсах повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Балтийский институт развития и подготовки персонала» по программе «Специалист в сфере закупок (7-й уровень квалификации)».

 

Начальник финансового

управления                                                                                   Ю. А. Шушкова

 

 

 

Исп. Л.В. Пахмутова

491-22