Отчет о результатах контрольной деятельности, осуществляемой финансовым управлением администрации МО «СГО» за 2021 год

герб города Светлого

I.Результаты проверок

Финансовым управлением администрации МО «Светловский городской округ» в течении 2021 года в рамках внутреннего муниципального финансового контроля проведено 28 плановых проверок в 17 муниципальных предприятиях и учреждениях, в том числе:

– 3 плановые выездные проверки постановки бухгалтерского учета, соблюдения требований Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: в МБУСО «КЦСОН в Светловском городском округе», МАДОУ МО «СГО» д/с № 15 «Колокольчик», МАУ ДО МО «СГО» «ДШИ п. Люблино»;

– 13  плановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований ч.3, ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в администрации МО «СГО», финансовом управлении, МБУ «МАСГО», МБУ «Методический кабинет», МБУК «СЦБС» им. Федорова Н.Ф., ОСПН администрации МО «Светловский городской округ», МБУ «Кварта», МКУ «ЖКА», МБУСО «КЦСОН в Светловском городском округе»; МБОУ СОШ № 1; МБОУ СОШ № 2; МБОУ СОШ № 5; ОСД МО «СГО»;

– 5 плановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: в МАДОУ МО «СГО» детский сад № 3 «Золотая рыбка», МАДОУ МО «СГО» детский сад № 7 «Огонек»; УМП «Светловская Теплосеть», МУП «Маяк», УМП МО «СГО» «РЦ «Контакт»;

– 5 плановых выездных проверок «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности, расходования средств субсидии на иные цели»: в МАДОУ МО «СГО» детский сад № 9 «Улыбка», МБУК «Культурно – молодежный центр», МБУК «СЦБС» им. Федорова Н.Ф., МБОУ СОШ № 5;

– 1 плановая выездная проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности в МАДОУ МО «СГО» – д/с № 2 «Светлячок»;

-1 плановая проверка финансово – хозяйственной деятельности в УМП «Светловская Теплосеть»;

– 1 плановая выездная проверка бюджетной сметы в МКУ «ЖКА».

 

В ходе проведенных проверок по внутреннему муниципальному контролю проверено средств учреждений на сумму 344 484,7 тыс. руб., в том числе: средств бюджета МО «СГО» – 304 533,4 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности – 39 951,3 тыс. руб., в том числе:

– при проверках по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – средств бюджета на сумму 101 913,5 тыс. руб.;

– при проверках по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – 22 904,1 тыс. руб., в том числе: средств бюджета – 7 400,3 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности – 15 503,8 тыс. руб.;

– при проверках финансово – бюджетной сферы – 219 667,1 тыс. руб., в том числе: средств бюджета – 195 219,6 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности – 24 447,5 тыс. руб.

  1. В ходе проверок постановки бухгалтерского учета установлены следующие нарушения:
  • в нарушение п.8 раздела III приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н (ред. от 19.12.2019) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», п. 119 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» детские игрушки в учете отражаются без учета полной информации об игрушках, без разбивки по наименованию;
  • в нарушение разд. 2 Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» для оформления отпуска продуктов питания применяется устаревшая форма № 299-мех, утверждённая Министерством финансов СССР 27.12.1973 г № 323. Применяемая форма заполняется не полностью: строки «количество порций» и «выход вес порций» не заполняется, отсутствуют подписи ответственных лиц (медицинской сестры);
  • в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н (ред. от 15.06.2020) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» не составляется приходный ордер при поступлении основных средств (форма 0504207);
  • в нарушение р. 5 Приказа Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» счета санкционирования расходов экономического субъекта в 2020-2021 г. г. в учете не применялись;
  • в нарушение раздела 2 приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н (ред. от 15.06.2020) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению», продукты питания, приобретаемые подотчетным лицом за наличные денежные средства не оформляются приходным ордером на приемку продуктов питания (форма 0504207);
  • в нарушение гл.2 Приложение №5 к Приказу Минфина №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», применялись документы произвольной формы, не содержащие установленные инструкций реквизиты;

 

  1. В ходе плановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований ч.3, ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены следующие нарушения:

1) в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ, п.12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, информация об изменении условий контракта (расторжении), размещена в ЕИС с нарушением установленного срока;

2) в нарушение п. 13 ч.2, ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информацию об исполнении контрактов (отдельных этапов исполнения), заключенных с ПАО АО «Янтарьэнергосбыт», ПАО «Ростелеком», ГП КО «ЕССО», УМП «Светловская Теплосеть» размещали с нарушением установленного срока (в течение 5 рабочих дней после с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги);

3) в нарушение п. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, разместили искаженную информацию об исполнении контракта, в части срока поставки материальных ценностей.

 

  1. В ходе плановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены следующие нарушения:

1) в нарушение п.5.1 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ, п.2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» – заключены договоры (контракты) без включения этих закупок в план закупки;

2) в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 – план закупки размещен в ЕИС с нарушением установленного срока;

3) в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленного срока на 139 дней;

4) в нарушение ч.2 ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, п.10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, несвоевременно размещена информация об исполнении договоров;

5) в нарушение пунктов 45-48 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908,  муниципальные предприятия формировали и размещали в ЕИС некорректные Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ; Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

  1. В ходе проведенных плановых выездных проверок «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности, расходования средств субсидии на иные цели» установлены следующие нарушения:

1) в нарушение ТК РФ, п. 2 приложения 5 к приказу министерства финансов РФ от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению», учреждением не ведется табель по совмещению и совместительству должностей;

2)  в нарушение статей 9 и 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтером учреждения необоснованно занесена в журнал операций № 4 «Расчеты по операциям с поставщиками и подрядчиками» операция по получению товаро-материальных ценностей в полном объеме на сумму 107 600,00 руб., при наличии подтверждающих документов только на сумму 98 800,00 руб. В следствии данного нарушения допущено искажение данных в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503721), Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503730), Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730)  по состоянию на 01 января 2021г. и как следствие, искажение отчетных данных в консолидированном отчете об исполнении бюджета МО «СГО» за 2020 год, представленном в Министерство финансов Правительства Калининградской области;

3) в нарушение ст.9 Закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» принята к учету товарная накладная ООО «Сведар», в которой в строках «Плательщик», «Грузополучатель» указано «Покупатель (физическое лицо)», а в строке «Основание» отражено «без договора». Оплата полученного товара по товарной накладной произведена со счета учреждения платежным поручением;

4) в нарушение п.15 приказа Минфина РФ от 21 июля 2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», учреждениями нарушался срок размещения муниципального задания, плана финансово – хозяйственной деятельности, отчета о выполнении муниципального задания;

5) в Отчете о выполнении муниципального задания на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г. (ф.0506501) допускалось искажение показателей выполнения муниципального задания;

6) в нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», не проведена инвентаризация финансовых обязательств,  резерва по отпускам, дебиторской и кредиторской задолженности, расчетов с бюджетом и др.

По результатам проведенных проверок учреждениям и предприятиям направлено:

– предложений по устранению выявленных нарушений – 9;

– предписаний – 4;

– представлений – 11.

 

По результатам 10 проверок из 29 проведенных в течении 2021 года установлены нарушения, подпадающие под действие КоАП. По результатам 3 проверок материалы направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и по 7 проверкам материалы направлены в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.

 

В соответствии с распоряжением администрации от 07.10.2021 г. № 182-р-н «О проведении плановой проверки МАДОУ МО «СГО» д/с № 1 «Пчелка» в составе комиссии финансовым управлением проводилась проверка соблюдения трудового законодательства в МАДУ в части начисления и своевременности выплаты заработной платы.

 

  1. Контроль за исполнением бюджета МО «Светловский городской округ» по доходам и расходам

 

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

 

1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

В целях проведения работы с организациями по сокращению ими задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010г. № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО» по мобилизации доходов в местный бюджет», создана и продолжает работать Межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет. Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа.

Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Управления ПФ РФ (государственное учреждение) в Светловском городском округе Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.

Администрацией МО «Светловский городской округ» в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

Администрация МО «Светловский городской округ» участвует в работе межведомственной группы при прокуратуре г. Светлого, обеспечивающей контроль своевременной выплаты заработной платы в организациях, проводит заседания комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет и мониторинг выплаты заработной платы на территории округа.

В связи с угрозой распространения инфекции COVID-19 взаимодействие с налогоплательщиками производится посредством электронной связи, также в индивидуальном порядке приглашаются налогоплательщики с соблюдением масочного режима в целях урегулирования вопроса образования налоговой задолженности.

За 2021 год проведено шесть заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «Светловский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений в 2015 – 2021 гг.; информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах.

Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

 

  1. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

 

2.1. В соответствии с БК РФ, Порядком составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», утвержденным решением ОСД МО «СГО» от 19.06.2019 № 48, организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 24.11.2020 № 91, осуществлялось в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «СГО» и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 11.11.2019 № 1120.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В рамках реализации постановления администрации МО «СГО» от 09.07.2021 № 648 при получении от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений необходимых для составления проекта бюджета материалов финансовым управлением представлены главе администрации для рассмотрения следующие документы:

 

2.1.1 до 15 сентября 2021 года:

 

– основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.;

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– прогноз основных характеристик бюджета (прогнозируемый в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов общий объем доходов; общий объем расходов в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 годов; условно утверждаемые расходы  на плановый период 2023 и  2024 годов; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года, и 2023- 2024 годов планового периода; дефицит (профицит) бюджета);

–       перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования;

–       перечень и коды главных    администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

– перечень публичных нормативных обязательств и расчеты по ним на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;

– источники финансирования дефицита бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;

– верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года и 2023-2024 года планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

– проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;

– проект программы муниципальных гарантий на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

 

2.1.2 до 25 сентября 2021 года:

 

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;

– сводный перечень несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов;

– общий объем   межбюджетных   трансфертов, получаемых   из   других   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году;

– объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включенные в муниципальные программы на 2022 год и 2023-2024 годы планового периода;

– объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых влечет возникновение права муниципальный собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц с указанием юридического лица, объема и цели на 2022 год и 2023-2024 годы планового периода.

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 24.11.2020 № 91, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «СГО», а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 11.11.2019 № 1120.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В целях изучения мнения жителей муниципального образования «Светловский городской округ» и в соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава Светловского городского округа, утвержденного решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 09.12.2009 г.  № 129, Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным решением окружного Совета депутатов муниципального образования  «Светловский городской округ» от 28.11.2018 г. № 80, Постановлением главы муниципального образования «Светловский городской округ» № 13 от 28.10.2020 г. «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», 15 ноября 2021 года проведены публичные слушания.

В целях ознакомления населения муниципального образования «Светловский городской округ» проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов был опубликован в газете «Светловские вести» № 43 от 03.11.2021 г. и размещен на официальном сайте МО «Светловский городской округ» светлый.рф.

Публичные слушания состоялись в МБУК «Светловская централизованная библиотечная система» им. Федорова Н.Ф. 15 ноября 2021 года в 15.00 часов по адресу: г. Светлый, ул. Заводская, д.2.

Согласно регистрации, в публичных слушаниях приняли участие 21 человек.

Докладчиком на публичных слушаниях выступила – Шушкова Ю.А., начальник финансового управления администрации муниципального образования «Светловский городской округ».

В период проведения публичных слушаний предложений и замечаний по проекту бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на 2022 год и плановый период 2022-2023 годов не поступало.

Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов состоялись.

В результате проведения публичных слушаний было установлено, что жители Светловского городского округа не возражают против принятия проекта бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Вопрос об утверждении проекта бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов вынесен на рассмотрение ОСД МО «СГО».

Проект бюджета был утвержден решением ОСД МО «СГО» от 23.11.2021 № 74 «О бюджете муниципального образования «Светловский городской округ» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов». Решение о бюджете опубликовано в газете «Светловские вести» 25.11.2021 № 46.

2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Светловский городской округ».

В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  в течении 2021 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму 2 473,5 тыс. руб., в том числе:

– ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» – 200,0 тыс. руб.;

– ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 1 095,2 тыс. руб.;

– ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 200,0 тыс. руб.;

– Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» – 77,4 тыс. руб.;

– ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 472,0 тыс. руб.;

-ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» – 431,6 тыс. руб.

За 2021 год заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 851 объектов контроля, в том числе:

– планов – графиков закупок – 277;

– информаций о контрактах – 574.

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2021 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2020 года № 752 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2021 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2021 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 77502,0 тыс. руб.

Плановые расходы на содержание ОМС – 77502,0 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 2021 год составили 77 490,0 тыс. руб. (99,98 %).

2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

За 2021 год в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

В целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации работниками финансового управления проводилась работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Руководствуясь решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Светловский городской округ», администрация муниципального образования «Светловский городской округ» представила годовой отчет об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» за 2020 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Светловский городской округ» представили:

  1. Пояснительную записку.
  2. Отчет об использовании ассигнований резервного фонда.
  3. Информацию об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
  4. Отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году.
  5. Информацию об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с муниципальными программами с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
  6. Информацию об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества.
  7. Отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  8. Отчет о поступлении в бюджет средств:

8.1. от продажи муниципального имущества, земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;

8.2. от сдачи в аренду муниципального имущества, городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

  1. Информацию о выполнении муниципальных программ с информацией об использовании средств федерального и областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ.
  2. Отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета.
  3. Информацию о фактах обращения взысканий на средства бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов.
  4. Информацию о состоянии кредиторской задолженности в разрезе получателей бюджетных средств на конец отчетного финансового года.
  5. Информацию о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году.
  6. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета муниципального образования «Светловский городской округ» за 2020 год».

В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлен и представлен в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» за 2020 год.

«Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО» (форма по ОКУД 0503317) за 2020 год направлен для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации МО «Светловский городской округ» 01.04.2021 г.

Доклад начальника финансового управления Ю.А. Шушковой по отчету об исполнении бюджета МО «СГО» за 2020 год опубликован в газете «Светловские вести».

В период, установленный для приема замечаний и предложений по проекту – со 2 апреля по 13 апреля текущего года, предложений и замечаний не поступило.

В целях ознакомления населения МО «СГО» отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2020 год был опубликован в газете «Светловские вести» и размещен на официальном сайте  МО «СГО» www.svetly.gov39.ru.

Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «СГО» за 2020 год вынесен на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «СГО».

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенковой И.Е., начальника финансового управления администрации МО «СГО» Шушковой Ю.А., отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2020 год утвержден решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 27.04.2021 № 14.

 

2.6. В целях пресечения правонарушений:

2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

– Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, органам местного самоуправления МО «СГО» (постановление от 24.05.2021 № 488);

– Перечень главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО «СГО» и закреплении за ними полномочий главного администратора (администратора) доходов и источников бюджета МО «СГО» (постановление от 08.11.2021 № 1087);

– Порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов на реализацию социальных проектов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проведенных конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация МО «СГО» не осуществляет функции и полномочия учредителя (постановление от 24.02.2021 № 153);

– Порядок осуществлении финансовым управлением контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов (постановление от 10.03.2021 № 202);

– Порядок предоставления и расходования средств из бюджета МО «СГО» на финансовое обеспечение реализации инициативных проектов (постановление от 21.04.2021 № 357);

-Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий ведомственной целевой программы «Социальная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций округа» (постановление от 13.05.2021 № 452);

– Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, из бюджета МО «СГО» (постановление от 13.05.2021 № 451);

– Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление в МО  «СГО», на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «СГО» (постановление от 20.05.2021 № 479);

– Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО» (постановление от 19.07.2021 № 691);

– Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента (постановление от 09.07.2021 № 649);

– Порядок осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств МО «СГО» внутреннего финансового аудита (постановление от 24.09.2021 № 923);

– Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет МО «СГО» на реализацию инициативного проекта (решение ОСД от 27.04.2021№ 20);

– нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере культуры МО «СГО» на 2022 год (постановление от 08.12.2021 № 1194);

– нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «СГО» на 2022 год (постановление от 13.12.2021 №  1235);

–  нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним в сфере организационного, хозяйственного, транспортного и технического обслуживания органов местного самоуправления МО «СГО» на 2022 год (постановление от 23.12.2021 № 1311);

– нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2022 год (постановление от 13.12.2021 № 1324);

нормативные затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере физической культуры и спорта МО «СГО» на 2022 год (постановление от 08.12.2021 № 1195).

2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы МО «СГО» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

– в постановление администрации от 18.02.2020 г. № 131 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год» (в ред. от 27.02.2020 г. № 192, от 29.06.2020 № 534, от 23.11.2020г № 1063, 04.12.2020г № 1111) (постановление от 13.01.2021 № 12);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями физической культуры и спорта МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2019 г. № 252 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 № 1177) (постановление от 15.03.2021 № 221);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями в системе дополнительного педагогического образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2019 г. № 253 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 г. № 1178) (постановление от 19.03.2021 № 246);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями культуры МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2019 г. № 254 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 г. № 1179) (постановление от 19.03.2021 № 247);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2019 г. № 255 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 г. № 1180) (постановление от 19.03.2021 № 248);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными автономными учреждениями дополнительного образования МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2019 г. № 256 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 г. № 1181) (постановление от 19.03.2021 № 249);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями МО «СГО» муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере архивного дела», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 14.03.2019 г. № 257 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 г. № 1182) (постановление от 19.03.2021 № 250);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 08.04.2019 г. № 364 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 г. № 1183) (постановление от 19.03.2021 № 251);

– в Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 23.04.2019 г. № 441 (в редакции постановления администрации МО «СГО» от 14.12.2020 г. № 1184) (постановление от 19.03.2021 № 252);

– в Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, созданным  в целях реализации услуг и работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства и озеленения территории МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 23.07.2020 г. № 646 (постановление от 19.03.2021 № 253);

– в Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениям, созданным в целях организационного, хозяйственного, транспортного и технического обслуживания органов местного самоуправления МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.07.2020 г. № 651 (постановление от 19.03.2021 № 254);

– в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат (убытков) теплоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 10.05.2017 г. № 436 (в редакции постановлений от 21.12.2017 г. № 1239, от 21.05.2018 г. № 439, от 23.11.2018 г. № 924, от 20.12.2018 г. № 1082, от 24.01.2019 г. № 56, от 02.03.2020 г. № 208) (постановление от 04.05.2021 № 421);

– в Порядок предоставления средств бюджета МО «СГО» в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.07.2010 г. № 742 (в ред. от 12.05.2017 г. № 440, от 31.07.2017 г. № 735, от 26.12.2018 г. № 1133, от 14.02.2019 г. № 124, от 02.03.2020 г. № 209) (постановление от 11.05.2021 № 439);

– в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» муниципальным унитарным предприятиям МО «СГО» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации МО «СГО» от 23.08.2016 г. № 811 (в ред. от 25.08.2016 г. № 846, от 29.12.2016 г. № 1297, от 10.05.2017 г. № 437, от 26.12.2018 г. № 1132, от 14.02.2019 г. № 123, от 02.03.2020 г. № 210)(постановление от 11.05.2021 № 440);

– в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 28.11.2017 г. № 1144 (в редакции постановлений от 26.12.2018 г. № 1163, от 14.02.2019 г. № 122, от 05.03.2020 г. № 234, от 11.05.2021 г. № 441) (постановление от 20.08.2021 № 808);

– в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам МО «СГО» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 444 (в редакции постановления от 01.04.2019 г. № 339, от 24.04.2020 г. № 382) (постановление от 11.05.2021 № 442);

– в Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим публикацию официальных материалов и освещение деятельности органов местного самоуправления в периодической печати, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 04.06.2010 г. № 559 (в ред. постановлений от 12.05.2017 г. № 441, от 17.11.2017 г. № 1114, от 26.12.2018 г. № 1134, от 06.03.2019 г. № 230, от 06.05.2020 г. № 401) (постановление от 11.05.2021 № 443);

– в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на благоустройство дворовых территорий в доле МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 02.04.2018 г. № 293 (в ред. постановлений от 28.12.2018 г. № 1164, от 06.03.2019 г. № 231, от 06.05.2020 г. № 398) (постановление от 13.05.2021 № 454);

– в Порядок предоставления субсидий транспортной организации на возмещение затрат, вызванных перевозкой малоимущих инвалидов, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 20.08.2015 г. № 786 (в ред. постановлений от 30.03.2017 г. № 319, от 26.12.2018 г. № 1130, от 06.05.2020 г. № 400) (постановление от 14.05.2021 № 468);

– в Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, из бюджета МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 13.05.2021 № 451 (от 28.05.2021 № 510);

в Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий ведомственной целевой программы «Социальная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций округа», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 13.05.2021 г. № 452 (постановление от 28.05.2021 № 509);

в Порядок предоставления субсидий транспортной организации на возмещение затрат, вызванных перевозкой малоимущих инвалидов, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 20.08.2015 г. № 786 (в ред. постановлений от 30.03.2017 г. № 319, от 26.12.2018 г. № 1130, от 06.05.2020 г. № 400, от 14.05.2021 г. № 467) (постановление от 31.05.2021 № 515);

– в Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет МО «СГО» на реализацию инициативного проекта (решение ОСД МО «СГО» от 27.04.2021 № 20);

– в Правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления МО «СГО», подведомственными им казенными  и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями  отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»,  утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 25.12.2015 № 1380 (в редакции от 11.08.2016 № 760 от 14.03.2017 № 206) (постановление от 21.06.2021 № 578);

– в нормативные затраты на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690, от 09.09.2019 № 910, от 02.07.2020 № 546, от 21.09.2020 № 843) (постановление от 21.06.2021 № 577);

в нормативные затраты  на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690, от 09.09.2019 № 910, от 02.07.2020 № 546, от 21.09.2020 № 843, от 21.06.2021 № 577 ) (постановление от 23.12.2021 № 1319);

– в Правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления МО «СГО», подведомственными им казенными  и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями  отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»,  утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 25.12.2015 № 1380 (в редакции от 11.08.2016 № 760, от 14.03.2017 № 206, от 21.06.2021 № 578) (постановление от 08.10.2021 № 978);

– в Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 19 июля 2021 № 691 (постановление от 15.12.2021 № 1253);

– в Порядок предоставления субсидий транспортной организации на возмещение затрат, вызванных перевозкой малоимущих инвалидов, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 20.08.2015 г. № 786  (в ред. постановлений от 30.03.2017 г. № 319, от 26.12.2018 г. № 1130, от 06.05.2020 г. № 400, от 14.05.2021 г. № 467,  от 31.05.2021 г. № 515) (постановление от 15.12.2021 № 1257);

– в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат (убытков) теплоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 10.05.2017 г. № 436 (в редакции постановлений от 21.12.2017 г. № 1239, от 21.05.2018 г. № 439, от 23.11.2018 г. № 924, от 20.12.2018 г. № 1082, от 24.01.2019 г. № 56, от 02.03.2020 г. № 208, от 04.05.2021 г. № 421) (постановление от 17.12.2021 № 1282);

– в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам МО «СГО» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 444 (в редакции постановления от 01.04.2019 г. № 339, от 24.04.2020 г. № 382, от 11.05.2021 г. № 442) (постановление от 23.12.2021 № 1315);

– в Порядок предоставления средств бюджета МО «СГО» в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.07.2010 г. № 742 (в ред. от 12.05.2017 г. № 440, от 31.07.2017 г. № 735, от 26.12.2018 г. № 1133, от 14.02.2019 г. № 124, от 02.03.2020 г. № 209, от 11.05.2021 г. № 439) (постановление от 23.12.2021 № 1318);

в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 28.11.2017 г. № 1144 (в редакции постановлений от 26.12.2018 г. № 1163, от 14.02.2019 г. № 122, от 05.03.2020 г. № 234, от 11.05.2021 г. № 441, от 20.08.2021 г. № 808) (постановление от 23.12.2021 № 1313);

в Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим публикацию официальных материалов и освещение деятельности органов местного самоуправления в периодической печати, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 04.06.2010 г. № 559 (в ред. постановлений от 12.05.2017 г. № 441, от 17.11.2017 г. № 1114, от 26.12.2018 г. № 1134, от 06.03.2019 г. № 230, от 06.05.2020 г. № 401, от 11.05.2021 г. № 443)» (постановление от 23.12.2021 № 1316);

в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на благоустройство дворовых территорий в доле МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 02.04.2018 г. № 293 (в ред. постановлений от 28.12.2018 г. № 1164, от 06.03.2019 г. № 231, от 06.05.2020 г. № 398, от 13.05.2021 г. № 454) (постановление от 23.12.2021 № 1314);

в Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» муниципальным унитарным предприятиям МО «СГО» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации МО «СГО» от 23.08.2016 г. № 811 (в ред. от 25.08.2016 г. № 846, от 29.12.2016 г. № 1297, от 10.05.2017 г. № 437, от 26.12.2018 г. № 1132, от 14.02.2019 г. № 123, от 02.03.2020 г. № 210, от 11.05.2021 г. № 440) (постановление от 23.12.2021 № 1317);

– в постановление администрации от 14.12.2020г № 1187 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере физической культуры и спорта МО «СГО» на 2021 год (постановление от 30.12.2021 № 1362).

 

2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, БК РФ в течении 2021 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

2.7.1. Осуществление предварительного контроля

 

Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

 

2.7.2. Осуществление текущего контроля

 

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений МО «Светловский городской округ» от 24.12.2018 № 1093, утвержденным постановлением от 10.12.2020 № 1169, Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В течении 2021 года работниками финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течении 2021 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

 

2.7.3. Осуществление последующего контроля

 

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 19.07.2021 № 691, в течении 2021 года финансовым управлением администрации МО «СГО» проведены  плановые  проверки в 23 муниципальных учреждениях и МУПах – 79,3% от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2021 года ( с учетом  МУПов).

2.8.В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

В течении 2021 года специалист отдела внутреннего финансового аудита принимала участие в семинаре, проводимом Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области на тему: «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля», в семинаре «Внутренний финансовый аудит, внутренний финансовый контроль: практические вопросы применения новых правил», проводимом специалистами Министерства финансов РФ.

В течении 2021 года:

– 4 специалиста финансового управления прошли повышение квалификации по теме: «Финансист в системе государственного и муниципального управления». Получены удостоверения о повышении квалификации в АНО ДПО «Гарант»;

– 8 специалистов прошли повышение квалификации в НОУ «УЦ ВО» по программе «Excel» для управления и анализа» объемом 26 учебных часов. Получены удостоверения о повешении квалификации;

-3 специалиста прошли повышение квалификации в ООО «Финэк – Аудит» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ ГФ). «Бухгалтерский (бюджетный) учет, составление и представление финансовой отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит в государственных (муниципальных) учреждениях» в объеме 72 часа. Получены удостоверения о повешении квалификации.

Начальник финансового управления Ю. А. Шушкова