Отчет работе финансового управления администрации по результатам проверок за 1 полугодие 2020 года

герб города Светлого

I. Результаты проверок

Финансовым управлением администрации в 1 полугодии 2020 года проведено 6 тематических проверок, в том числе:

– 2 плановых тематических проверки «Анализ исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности». В ходе проверок установлены нарушения:

  • статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Учетной политики, пунктов  5, 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (перед составлением годовой бюджетной отчетности учреждением не проведена ежегодная инвентаризация резерва предстоящих расходов, финансовых обязательств, расчетов с бюджетом, работниками);
  • пункта 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (в состав инвентаризационной комиссии учреждения включено материально – ответственное лицо);
  • Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Устава (направлены средства, полученные от приносящей доход деятельности, не на достижение целей, ради которых создано учреждение, а на оплату пени за несвоевременное перечисление денежных средств);
  • п.2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» – приняты к бухгалтерскому учету копи актов выполненных работ;
  • п. 4 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922  – установлены случаи не включения в расчет среднего заработка работника заработной платы за двенадцатый календарный месяц, предшествующий периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. В результате счетных ошибок излишне начислена и выплачена зарплата сотрудникам;
  • п.3.5 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ, п.15 приказа МФ РФ № 86н, в части несвоевременного размещения информации на сайте ГМУ.

– 1 плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в муниципальном   автономном дошкольном образовательном учреждении МО «СГО». В ходе проверки установлены нарушения:

1) п.5.1 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ, п.2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» – заключены договоры (контракты) без включения этих закупок в план закупки;

2) ч.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации – установлены случаи заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) без указания цены – существенного условия при заключении договора;

  • ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 – внесенные в план закупки изменения размещены в ЕИС с нарушением установленного срока;
  • ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.14 Положения от 10.09.2012 № 908 (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2015 г.- 31.12.2020 г. размещен на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок после 31 декабря года предшествующего планируемому).

– 3 плановых проверки по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе проверок установлено, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона 44-ФЗ, п.12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, информация об изменении условий контракта (расторжении), размещена в ЕИС с нарушением установленного срока.

  1. Контроль за исполнением бюджета МО «СГО» по доходам и расходам

 

Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой политики муниципального образования, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по налогам и сборам, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, УФК по Калининградской области, Министерством финансов Правительства Калининградской области, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами округа. В своей работе финансовое управление руководствуется Законами РФ и Калининградской области, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

 

1.Организация работы по контролю за поступлением доходов в бюджет МО «СГО», сокращением задолженности в бюджет по налоговым и неналоговым платежам

 

В целях проведения работы по сокращению предприятиями и организациями МО «СГО» задолженности по платежам в бюджет и в соответствии с постановлением главы администрации МО «СГО» от 04.06.2010 № 560 «Об образовании комиссии при главе МО «СГО»   по мобилизации доходов в местный бюджет», создана и продолжает работать межведомственная комиссия по мобилизации доходов в местный бюджет.

Для повышения эффективности администрирования, сокращения недоимки по платежам в бюджет   администрацией МО «СГО» регулярно проводятся заседания Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области.

Основными задачами комиссии являются: анализ своевременности уплаты налогов, сборов и других платежей в местный бюджет, разработка мер по сокращению недоимки, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины, легализация трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах округа. Для участия в работе комиссии приглашаются представители прокуратуры г. Светлого, Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, центра занятости населения и службы судебных приставов, ОМВД России по Светловскому округу.

Администрацией МО «СГО»  в ходе осуществления деятельности комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, а также комиссии по вопросам ситуации на рынке труда и снижения неформальной занятости граждан в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением и организациями округа по вопросам недопущения образования задолженности по налоговым платежам в бюджет, а также о негативных последствиях нарушений трудового и налогового законодательства.

По состоянию на 01 июля 2020 года проведено одно заседание межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет, на котором приглашенные налогоплательщики, имеющие задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (НДФЛ, УСН, ЕНВД, налог на имущество организаций, транспортный налог), отсутствовали по причине задержки более двух недель доставки и своевременного получения писем-приглашений почтой России. В свою очередь направлена претензия администрацией МО «СГО» в адрес Почты России.

Запланированное заседание на 11 апреля 2020 года отменено в связи с введением на территории Калининградской области режима повышенной готовности (постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. № 134).

05 июня 2020 года проведено рабочее совещание по выработке совместных мероприятий и координации действий, направленных на погашение задолженности физических лиц крупнейших должников по транспортному налогу и предупреждению ее образования с участием представителей администрации МО «СГО», МИФНС № 10, ОСП г. Светлого, ГКУ «Безопасный город» и ОГИБДД г. Светлого.

В целях сокращения задолженности и улучшения собираемости налогов в прокуратуру города Светлого администрацией МО «СГО» была направлена информация по вопросу принятия мер прокурорского реагирования в отношении налогоплательщиков, не являющихся на заседания комиссий по мобилизации доходов в местный бюджет.

Прокуратурой г. Светлого даны разъяснения, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г № 2202-1 «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не осуществляют надзор за исполнением законодательства физическими лицами. Данный факт затрудняет процесс взыскания задолженности с налогоплательщиков по причине отсутствия у администрации МО «СГО» рычагов воздействия.

На официальном сайте администрации МО «СГО» создана вкладка «Легализация трудовой деятельности», в которой размещены: информация о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы, Территориальное соглашение между администрацией МО «СГО», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций Светловского городского округа и работодателями по регулированию социально-трудовых отношений в 2015 – 2020 гг.

На информационных стендах МБУ МО «СГО» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в виде раздаточного материала размещена информация о необходимости уплаты налогов, предупреждение о применении к должникам мер принудительного исполнения, мер административного и уголовного воздействия, а также информация о возможности узнать о неуплаченных штрафах за правонарушения в области дорожного движения и прочих долгах  на интернет-сервисах службы Госавтоинспекции и Федеральной службы судебных приставов.

Финансовым управлением администрации МО «СГО» регулярно проводится мониторинг задолженности муниципальных учреждений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по выплате заработной платы перед работниками муниципальных учреждений.

В результате проведенного мониторинга по состоянию на 01.07.2020г. просроченная задолженность у муниципальных учреждений МО «СГО» по выплате заработной платы и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды отсутствует. Текущая задолженность выплачена в установленные сроки.

Работниками финансового управления ежедневно осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет. Ежедневно составляется реестр поступающих доходов в бюджет МО «СГО».

 

  1. Организация работы по исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета, контролю за исполнением бюджета МО «СГО»

 

2.1. В соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе МО «СГО» организация исполнения бюджета МО «СГО» возложена на финансовое управление администрации.

Исполнение бюджета МО «СГО», утвержденного Решением ОСД МО «СГО» от 19.11.2019 № 102, осуществляется в соответствии со Сводной бюджетной росписью, составленной финансовым управлением администрации, и утвержденной распоряжением главы администрации. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «СГО», а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств разработан финансовым управлением и утвержден постановлением администрации от 11.11.2019 № 1120.

В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «СГО», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» от 14.09.2015 № 855 финансовым управлением составляется и ведется кассовый план исполнения бюджета МО «СГО». Кассовый план составляется на текущий финансовый год с поквартальным распределением сумм кассовых поступлений и выплат из бюджета в текущем финансовом году.

 

2.2. Исполнение бюджета МО «СГО» по расходам осуществляется в соответствии с БК РФ, в порядке, установленном решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО».

В результате сложившейся многолетней практики муниципальное образование  в 1 полугодии 2020 года в соответствии со ст.16.1 Федерального  закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  участвовали в осуществлении иных государственных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований, в случае, когда это предусмотрено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет средств местных бюджетов на сумму  1024, 27 тыс. руб., в том числе:

– ВЦП «Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам МО «СГО» – 150,0 тыс. руб.;

– ВЦП «Социальная поддержка жителей МО «СГО», оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 82,5 тыс. руб.;

– ВЦП «Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» – 100,0 тыс. руб.;

– Расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим МО «СГО» – 41,04 тыс. руб.;

– ВЦП «Социальная помощь лицам без определенного места жительства» – 186,6 тыс. руб.;

– ВЦП «Социальная поддержка социально – ориентированных некоммерческих организаций округа» – 464,13 тыс. руб.

В соответствии с постановлением администрации от 31.07.2014 № 658 «Об утверждении Правил уведомления контрольного органа при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 –ФЗ», за 1 полугодие 2020 года заказчиками – муниципальными учреждениями представлены в финансовое управление 33 уведомления по заключенным контрактам, 3 согласования о заключенных контрактах с единственным поставщиком.

За 1 полугодие 2020 года заказчиками – муниципальными учреждениями в порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) представлены в финансовое управление 376 объекта контроля, в том числе:

– планов – графиков закупок – 93;

– извещений и документации о закупке – 26;

– информаций о контрактах – 231;

– проектов контрактов – 26.

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, финансовым управлением направлялись субъектам контроля протоколы с указанием выявленных нарушений.

На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением норматива финансирования на содержание органов местного самоуправления на 2020 год, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 14 ноября 2019 года № 775 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области на 2020 год».

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления МО «СГО» на 2020 год установлен Правительством Калининградской области в сумме 75356,0 тыс. руб.

Плановые расходы на содержание ОМС – 74264,2 тыс. руб. Кассовые расходы на содержание ОМС за 1 полугодие 2020 года составили 32411,4 тыс. руб. (43,6 %).

 

2.3. В соответствии со статьей 81 БК РФ в бюджете МО «СГО» предусмотрено создание фонда непредвиденных расходов и фонда ГО и ЧС. В   соответствии с Порядком расходования средств, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 № 710, финансовым управлением администрации постоянно осуществлялся контроль за расходованием средств Фондов.

 

2.4. Согласно приказу Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», проведена работа по внесению изменений в Сводный реестр ГИИС «Электронный бюджет», участников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня, которым открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

В 1 полугодии 2020 года в ГИИС «Электронный бюджет» сформированы Заявки на изменение полномочий учреждений в сфере закупок в соответствии с Приказом от 30.12.2015г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства в единой информационной системе в сфере закупок» по муниципальным учреждениям.

В целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации», разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации работниками финансового управления проводилась работа по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

 

2.5. Руководствуясь решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 19.06.2019 № 48 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО «СГО», администрация МО «СГО» представила годовой отчет об исполнении бюджета  МО «СГО» за 2019 год в окружной Совет депутатов МО «СГО».

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «СГО» представлены:

  1. Пояснительная записка.
  2. Отчеты об использовании ассигнований резервного фонда.
  3. Информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
  4. Отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году.
  5. Информация об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с муниципальными программами с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
  6. Информация об использовании бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества.
  7. Отчет о выполнении программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  8. Отчет о поступлении в бюджет средств:

8.1. от продажи муниципального имущества, земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;

8.2. от сдачи в аренду муниципального имущества, городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года.

  1. Информация о выполнении муниципальных программ с информацией об использовании средств федерального и областного бюджетов на софинансирование муниципальных программ.
  2. Отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета.
  3. Информация о фактах обращения взысканий на средства бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных документов судебных органов.
  4. Информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе получателей бюджетных средств на конец отчетного финансового года.
  5. Информация о предоставлении льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году.
  6. Проект решения ОСД МО «СГО» «О назначении публичных слушаний по годовому исполнению бюджета МО «СГО» за 2019 год».

В установленный Министерством финансов Калининградской области срок финансовым управлением администрации составлены и представлены в Министерство финансов Калининградской области годовой отчет по исполнению бюджета МО «СГО» и свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований за 2019 год.

«Отчет об исполнении консолидированного бюджета МО «СГО» (форма по ОКУД 0503317) за 2019 год направлен в управление делами администрации МО «СГО» для опубликования в газете «Светловские вести» и размещения на официальном сайте администрации  МО «СГО».

Доклад начальника финансового управления Ю.А. Шушковой по отчету об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год опубликован в газете «Светловские вести» от 2 апреля 2020 г. № 13.

В период, установленный для приема замечаний и предложений по проекту, – со 2 апреля по 13 апреля текущего года, предложений и замечаний не поступило.

В целях ознакомления населения МО «СГО» отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год был опубликован в газете «Светловские вести» № 16 от 23.04.2020 г. и размещен на официальном сайте  МО «СГО» www.svetly.gov39.ru.

Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год вынесен на рассмотрение окружного Совета депутатов МО «СГО».

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Манаенковой И.Е., начальника финансового управления администрации МО «СГО» Шушковой Ю.А., отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за 2019 год утвержден решением окружного Совета депутатов МО «СГО» от 21.04.2020 № 40.

 

2.6. В целях пресечения правонарушений:

 

2.6.1. Разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

 

– Об утверждении значений норма­тивных затрат на оказание муници­пальных услуг в многофункцио­нальных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «СГО» на 2020 год и кор­ректирующих коэффициентов к ним (постановление от 03.02.2020 № 73);

Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год (постановление от 18.02.2020 № 131);

– Об утверждении Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «СГО» (постановление от 12.03.2020 № 249);

Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования и порядок их финансирования за счет средств бюджета МО «СГО» (постановление от 20.03.2020 № 285);

– Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «СГО» (постановление от 06.05.2020 № 296);

Об утверждении Порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности органами местного самоуправления, казенными учреждениями, администраторами доходов (источников), бюджетными, автономными учреждениями МО «СГО» (постановление от 06.05.2020 № 406);

– Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов МО «СГО» (постановление от 09.06.2020 № 486);

– Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, из бюджета МО «СГО» (постановление от 01.06.2020 № 470);

– Об утверждении Порядка  предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов на реализацию социальных проектов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проведенных конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация МО «СГО» не осуществляет функции и полномочия учредителя (постановление от 01.06.2020 № 469);

– Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации МО «СГО» внутреннего финансового аудита (постановление от 18.06.2020 № 516);

– Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза МО «СГО» на долгосрочный период (постановление от 29.06.2020 № 531);

– Об утверждении перечней подведомственных главному распорядителю средств бюджета МО «СГО» распорядителей и получателей бюджетных средств (постановление от 29.06.2020 № 532).

 

2.6.2. В целях совершенствования нормативно – правовой базы МО «СГО» внесены изменения в следующие нормативно – правовые акты:

– Перечень целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 27.11.2019 № 1181 (постановление от 17.01.2020 № 22);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат (убытков) теплоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории  МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам», утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 10.05.2017  № 436 (в редакции постановлений от 21.12.2017 г. № 1239, от 21.05.2018 г. № 439, от 23.11.2018 г. № 924, от 20.12.2018 г. № 1082, от 24.01.2019 г. № 56) (постановление от 02.03.2020 № 208);

–  Порядок предоставления средств бюджета  МО «СГО» в форме субсидий на возмещение затрат арендаторов, осуществляющих эксплуатацию муниципальной инженерной инфраструктуры по договору аренды, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 27.07.2010 № 742 (в ред. от 12.05.2017 г. № 440, от 31.07.2017 г. № 735, от 26.12.2018 г. № 1133,от 14.02.2019 г. № 124) (постановление от 02.03.2020 № 209);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» муниципальным унитарным предприятиям МО «СГО» на содержание, модернизацию, капитальный ремонт и восстановление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, утверждённый постановлением администрации  МО «СГО» от 23.08.2016 г. № 811 (в ред. от 25.08.2016 г. № 846, от 29.12.2016 г. № 1297, от 10.05.2017 г. № 437, от 26.12.2018 г. № 1132, от 14.02.2019 г. № 123)  (постановление от 02.03.2020 № 210);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета МО «СГО» на возмещение затрат организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения на территории  МО «СГО» по государственным регулируемым тарифам, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 28.11.2017 г. № 1144 (в ред. пост. от 26.12.2018 г. № 1163, от 14.02.2019 г. № 122) (постановление от 05.03.2020 №234);

– Порядок расходования средств фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 03.10.2007 г. № 710 (в ред. пост. от 12.02.2015г. № 139, от 17.10.2017г. № 1018, от 21.02.2020г. № 157) (постановление от 01.04.2020 № 320);

– Порядок предоставления субсидий юридическим лицам МО «СГО» на возмещение затрат, связанных с проведением неотложных ремонтных и аварийно-восстановительных работ, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 444 (в ред. пост. от 01.04.2019 г. № 339) (постановление от 24.04.2020 № 382);

– Порядок предоставления субсидий из бюджета  МО «СГО» на благоустройство дворовых территорий в доле МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 02.04.2018 г. № 293 (в ред. пост. от 28.12.2018 г. № 1164, от 06.03.2019 г. № 231) (постановление от 06.05.2020 № 398);

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов доли МО «СГО» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 12.05.2017 г. № 451 (в ред. пост. от 01.04.2019 г. № 340) (постановление от 06.05.2020 № 399);

Порядок предоставления субсидий транспортной организации на возмещение затрат, вызванных перевозкой малоимущих инвалидов, утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 20.08.2015 г. № 786 (в ред. пост. от 30.03.2017 г. № 319, от 26.12.2018 г. № 1130) (постановление от 06.05.2020 № 400);

– Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим публикацию официальных материалов и освещение деятельности органов местного самоуправления в периодической печати, утвержденный постановлением администрации  МО «СГО» от 04.06.2010 г. № 559 (в ред. постановлений от 12.05.2017 г. № 441, от 17.11.2017 г. № 1114, от 26.12.2018 г. № 1134, от 06.03.2019 г. № 230) (постановление от 06.05.2020 № 401);

– Порядок составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО «СГО» от 12.03.2020 г № 249. (постановление от 18.05.2020 № 424);

–  постановление администрации от 18.02.2020 г. № 131 «Об утверждении значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним в сфере образования МО «СГО» на 2020 год» (в ред. от 27.02.2020г. № 192) (постановление от 29.06.2020 № 534);

– нормативные затраты  на обеспечение функций администрации МО «СГО» и подведомственных ей казенных учреждений, утвержденные постановлением администрации МО «СГО» от 01.07.2016 № 615 (в ред. постановлений от 08.08.2016 № 744, от 29.12.2017 № 1282, от 04.07.2018 № 555, от 17.09.2018 № 738, от 15.07.2019 № 690, от 09.09.2019 № 910 ) (постановление от 02.07.2020 № 546).

 

2.6.3. Разработаны следующие планы мероприятий:

– План мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление возможных последствий кризиса в экономике МО «СГО» в 2020 – 2021 годах (постановление от 06.05.2020 № 395);

-О внесении изменений в План мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление возможных последствий кризиса в экономике МО «СГО» в 2020 – 2021 годах, утвержденный постановлением от 06.05.2020 № 395 (от 23.06.2020 № 523);

– План мероприятий по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО «СГО» на 2020 – 2022 годы (распоряжение от 18.06.2020 № 298-р).

 

2.7. В рамках полномочий, предусмотренных Положением о финансовом управлении администрации МО «СГО», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 18.01.2006г. № 1, БК РФ в течение 1 полугодия 2020 года финансовым управлением осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.

 

2.7.1. Осуществление предварительного контроля

 

Предварительный контроль осуществляется работниками финансового управления путем проведения анализа и проверки бюджетных смет казенного учреждения и органов местного самоуправления МО «СГО».

 

2.7.2. Осуществление текущего контроля

 

Текущий контроль финансовым управлением администрации осуществляется в процессе санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с  Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений  МО «СГО», утвержденный постановлением администрации МО «СГО» от 22.01.16 № 37 (с изм. от 29.09.2017 № 949), Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений  МО «СГО», лицевые счета которым открыты в УФК по Калининградской области, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

В 1 полугодии 2020 года специалистами финансового управления осуществлялось санкционирование оплаты денежных обязательств по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности и оптимизации расходов муниципальных учреждений МО «СГО» в течении 1 полугодия 2020 года специалистами финансового управления постоянно проводился анализ расходов муниципальных учреждений.

 

2.7.3. Осуществление последующего контроля

 

В целях выявления правонарушений финансовым управлением осуществляется последующий контроль.

В соответствии с Административным регламентом финансового управления администрации МО «СГО»  исполнения муниципальной функции  по проведению проверок  (ревизий) финансово – хозяйственной деятельности  структурных подразделений администрации  МО «СГО» и муниципальных учреждений, использования средств бюджета  иными организациями, а так же материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 04.03.2011г. № 138, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО «СГО», утвержденным постановлением администрации МО «СГО» от 18.02.2019 № 158, Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» финансовым управлением администрации МО «СГО», уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, проводились плановые тематические  проверки в 6 муниципальных учреждениях – 25 % от общего количества муниципальных учреждений на 01 января 2020 года.

В связи с введением на территории Калининградской области режима повышенной готовности (постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. № 134) и в связи с поручением Председателя Правительства РФ от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №  438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. от 22.04.2020 № 557, от 13.06.2020 № 862) приостановлены плановые выездные проверки по контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  соблюдением требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,        работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  соблюдением требований  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных в плане на 2020 год, утвержденным 09 декабря 2019 г. (с изм.) до июля 2020 года. Плановые выездные проверки перенесены на второе полугодие.

 

2.8.В целях развития публичности бюджетного процесса и в соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями публикуются в   средствах массовой информации (газета, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет»).

В соответствии с п.6 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ нормативно – правовые акты, определяющие правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения) своевременно размещены в единой информационной системе.

В соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов», утвержденным Решением ОСД МО «СГО» от 29 сентября 2010 № 147, направленным на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, население муниципального образования заблаговременно информируется в средствах массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

В целях обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации МО «СГО» размещена информация о контроле за исполнением бюджета МО «СГО» и результатах проведенных проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовым управлением формируются для ежеквартальной публикации в газете «Светловские вести» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и средних выплатах на одного муниципального служащего и на одного работника муниципальных учреждений в месяц (без налогов).

В первом квартале 2020 года один специалист финансового управления участвовал в семинаре по теме «Финансово – хозяйственная деятельность учреждений в 2020 году: новый порядок составления плана ФХД».

Один специалист принял участие в семинаре «Нормативные правовые акты, принятые в конце 2019 года, регулирующие исполнение бюджета на 2020 -2022 г.г. и правовое положение государственных (муниципальных) учреждений». Получен сертификат.

В первом полугодии 2020 г. три специалиста финансового управления приняли участие в информационно – консультационном семинаре с применением ИТС по теме «Финансово- хозяйственная деятельность учреждений в 2020 году: новый порядок составления, изменения и исполнения плана ФХД». Получены сертификаты.

Пять специалистов финансового управления прошли повышение квалификации на курсах повышения квалификации по теме: «Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ). «Бухгалтерский (бюджетный) учет, составление и представление финансовой отчетности, налогообложение, внутренний контроль и аудит в государственных (муниципальных) учреждениях». Получены удостоверения о повышении квалификации.

Три специалиста прошли повышение квалификации по теме «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений». Получены удостоверения о повышении квалификации.

Скачать отчет

Начальник финансового

управления                                                                                   Ю. А. Шушкова