Проект внесения изменений в нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Светловский городской округ»

герб города Светлого

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Светловский городской округ» дополнить пунктом 2.3.2 следующего содержания:

 

«Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.

Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 2.3.1.1.

Таблица 2.3.1.1.

Интенсивность движения

Автомобилей

(суммарная в двух направлениях),

автомобилей/час

До 400 600 800 800 – 1000 1000 – 1200
Расчетная интенсивность движения

велосипедистов,

велосипедов/час

70 50 30 20 51

 

В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.

Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям – с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 2.3.1.2.

Таблица 2.3.1.2.

Нормируемые параметры* Рекомендуемые значения
При новом строительстве Минимальные при благоустройстве и стесненных условиях
Расчетная скорость, км/ч 25 15
Ширина проезжей части для

движения, м:

однополосного одностороннего

двухполосного одностороннего

двухполосного со встречным

движением

 

 

1,0

1,75

 

2,50

 

 

0,75

1,5

 

2,00

Велопешеходная дорожка с

разделением пешеходного и

велосипедного движения

Велопешеходная дорожка без

разделения пешеходного и

велосипедного движения

Велосипедная полоса

 

 

4,00**

 

 

2,50****

1,20

 

 

3,25***

 

 

2,00*****

0,90

Ширина обочин велосипедной

дорожки, м

0,50 0,50
Минимальное расстояние до

бокового препятствия, м

0,50 0,50

Примечания:

* Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых,

наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража

предусматривают в соответствии с СП 34.13330.2012.

** Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м.

*** Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 1,75 м.

**** При интенсивности движения не более 30 вел/ч и 15 пеш/ч.

***** При интенсивности движения не более 30 вел/ч и 50 пеш/ч

 

Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.

Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, двухполосного одностороннего – 1,75 м, двухполосного разностороннего – 2,5 м.

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 2.3.1.3.

Таблица 2.3.1.3.

Расстояние Единица измерения, м
1 до проезжей части, опор, деревьев 0,75
2 тротуаров 0,5
3 стоянок автомобилей и остановок общественного

транспорта

1,5

Примечание:

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

 

Велодорожки обустраиваются в городах (в городских и сельских населенных пунктах) с численностью населения более 2 тыс. человек.

Размещение велодорожек осуществляется из расчета:

1 велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;

1 велодорожка в каждой рекреационной зоне.

Велодорожки в городских и сельских населенных пунктах должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.

Протяженность велодорожек должна быть не менее 1000 м.

Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:

  • предприятия, учреждения, организации – для 10 процентов
    от количества персонала и единовременных посетителей;
  • объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга – для
    15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей.

Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать по таблице 2.3.1.4.

Таблица 2.3.1.4.

Численность населения, тыс./чел. Свыше 500 500-250 250-100 100-50 50-25 25-10
Длина велосипедной дорожки, км 15 15-10 10-8 8-6 6-3 3-1

 

В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.»