Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Светловский городской округ» дополнить пунктом 2.3.2 следующего содержания:
«Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице 2.3.1.1.
Таблица 2.3.1.1.
Интенсивность движения
Автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час |
До 400 | 600 | 800 | 800 – 1000 | 1000 – 1200 |
Расчетная интенсивность движения
велосипедистов, велосипедов/час |
70 | 50 | 30 | 20 | 51 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям – с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 2.3.1.2.
Таблица 2.3.1.2.
Нормируемые параметры* | Рекомендуемые значения | |
При новом строительстве | Минимальные при благоустройстве и стесненных условиях | |
Расчетная скорость, км/ч | 25 | 15 |
Ширина проезжей части для
движения, м: однополосного одностороннего двухполосного одностороннего двухполосного со встречным движением |
1,0 1,75
2,50 |
0,75 1,5
2,00 |
Велопешеходная дорожка с
разделением пешеходного и велосипедного движения Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения Велосипедная полоса |
4,00**
2,50**** 1,20 |
3,25***
2,00***** 0,90 |
Ширина обочин велосипедной
дорожки, м |
0,50 | 0,50 |
Минимальное расстояние до
бокового препятствия, м |
0,50 | 0,50 |
Примечания:
* Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых,
наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража
предусматривают в соответствии с СП 34.13330.2012.
** Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м.
*** Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 1,75 м.
**** При интенсивности движения не более 30 вел/ч и 15 пеш/ч.
***** При интенсивности движения не более 30 вел/ч и 50 пеш/ч
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, двухполосного одностороннего – 1,75 м, двухполосного разностороннего – 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 2.3.1.3.
Таблица 2.3.1.3.
№ | Расстояние | Единица измерения, м |
1 | до проезжей части, опор, деревьев | 0,75 |
2 | тротуаров | 0,5 |
3 | стоянок автомобилей и остановок общественного
транспорта |
1,5 |
Примечание:
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Велодорожки обустраиваются в городах (в городских и сельских населенных пунктах) с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
1 велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
1 велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городских и сельских населенных пунктах должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Протяженность велодорожек должна быть не менее 1000 м.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- предприятия, учреждения, организации – для 10 процентов
от количества персонала и единовременных посетителей; - объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга – для
15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать по таблице 2.3.1.4.
Таблица 2.3.1.4.
Численность населения, тыс./чел. | Свыше 500 | 500-250 | 250-100 | 100-50 | 50-25 | 25-10 |
Длина велосипедной дорожки, км | 15 | 15-10 | 10-8 | 8-6 | 6-3 | 3-1 |
В сельских населенных пунктах велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.»