Муниципальные власти решили создать свой фирменный стиль Светлого. Раньше все, что касалось уличного оформления города, что там греха таить, делалось бессистемно. Созданием новой стилистики сейчас занимается МАУ «Служба технического заказчика».
Как рассказал директор этого учреждения Сергей Копейка, создан альбом «Концепция формирования стилистического оформления городских пространств г. Светлого и концепция сезонного благоустройства улиц». Его подготовило архитектурно-дизайнерское бюро из г. Казани.
Дизайнеры проработали детали уличной мебели, такой, как перголы (навесы) кинетические скамьи, урны, информационные стенды-афиши, остановочные комплексы, ограничивающие движение пешеходов ограждения. «Даже канализационные люки будут соответствовать принятому стилю. Разработанный фирменный стиль для Светлого, – отметил Сергей Копейка, – придаст территории города уникальный визуальный образ, раскроет имеющийся потенциал городских пространств».
Бренд городской среды представлен в холодной гамме.
Палево-синий цвет ассоциируется у жителей и гостей города с морской тематикой, с простотой и лаконичностью уличного ландшафта в целом. С композиционной точки зрения светловский логотип представляет собой круговую композицию, где текст задает динамику и направление движения, тем самым служит акцентом к парусам и обозначением ветра, что является одной из особенностью города Светлый. В шаблоне его стиля будут угадываться рыбья чешуя, рыболовные снасти, исторически свойственные городу.
Светлый должен быть узнаваем во всех логотипах, символах, эмблемах, связанных с городом.
Например, в один из логотипов предлагается включить название города, чайку, парус, символ волны, корабль. Парус и чайка служат опознавательными историческими знаками, оттенки синих цветов в дизайне логотипа станут метафорой водной глади моря.
Наш логотип должен вызывать эмоцию и интерес и у жителей города, и у его гостей. В конечном счете, он будет работать на увеличение туристической привлекательности Светлого.
Городу необходим такой дизайн, который отличит его от других городов и создаст более романтический образ, отталкиваясь от истории и принятой символики места.
Итак, МАУ «Служба технического заказчика» будет заказывать «муниципальную» музыку, исполнять готовые проекты предстоит опытным специалистам ООО «РемЖилФонд».
К примеру, обыкновенная урна, что она может символизировать? Однако приглядитесь к новым урнам на ул. Советской и в других местах. Они просты, функциональны, оригинальны и выполнены уже в светловском стиле. Со старыми допотопными урнами их никак не сравнишь, это вчерашний день.
Или возьмем новые скамьи-качели на площади и на бульваре Нахимова. Они выполняются именно в фирменном светловском стиле. То же самое можно сказать и об ограждения на ул. Калининградской. В общем, все больше уличной атрибутики в светловском стиле будет появляться в нашем городе с каждым годом.