Согласно действующему законодательству, каждый гражданин-потребитель должен своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Однако все равно сохраняется количество граждан-потребителей, которые нарушают платежную дисциплину.
ОАО «Янтарьэнергосбыт» ведет планомерную работу с этой категорией граждан. После многочисленных обзвонов, уведомлений с напоминанием о долге, ограничения энергоснабжения, энергетики направляют заявления на выдачу судебных приказов в судебные инстанции. По суду взыскивается не только основная задолженность, но и судебные издержки, то есть помимо основного долга клиенту придется оплачивать еще и госпошлину.
В 2018 году для взыскания задолженности граждан-потребителей в судебные инстанции было подано 3 347 исковых заявлений на сумму 67,7 млн руб., что в сравнении с 2017 годом больше на 1 600 заявлений или почти в 2 раза.
С начала нового, 2019 года, энергетики продолжили активную судебную работу. И в судебные инстанции уже направленно 451 исковое заявление на сумму более 7 млн руб.
Напоминаем, проверить наличие задолженности можно на сайте янтарьэнергосбыт.рф в разделе «Условия ограничения режима энергопотребления». Оплатить электроэнергию можно в «Личном кабинете», не выходя из дома.
На сегодняшний день «Янтарьэнергосбыт» имеет 4 электронных сервиса — сайт янтарьэнергосбыт.рф, группа ВКонтакте , профиль в Instagram и Facebook.